Путешествия с ветром и солнцем.

Пять минут полёта – и вы графиня

Аэростат

Как известно, первыми свободный полёт на тепловом аэростате совершили французы. 21 ноября 1783 г хранитель естественнонаучной коллекции короля Людовика XVI Пилатр де Розье и армейский офицер маркиз д’Арланд поднялись в воздух из сада замка ла Мюэтт в Булонском лесу на наполненном горячим воздухом шаре, построенном братьями Монгольфье. Воздухоплаватели поднялись на высоту около 3000 футов (1 км), пролетели над Сеной и через 25 минут опустились на расстоянии 8200 м от места старта.

Говорят, Людовик XVI был так впечатлён этим событием, что издал указ, который до сих пор никто не отменял: жаловать всех воздухоплавателей графским титулом и правом собственности на те земли, над которыми она пролетели в свободном полёте. Впрочем, король очень быстро понял, что погорячился, и внёс в циркуляр маленькую поправочку: земли принадлежат новоиспечённым графам только тогда, когда они (графы, а не земли) находятся в воздухе…

Недавно я стала графиней: на празднике 60-летия Курганского авиаспортклуба аэростат пилота Владимира Михайлова из Каменска с тремя пассажирами на борту поднялся на одном краю лётного поля и, красиво продефилировав на высоте 20 метров над аэродромом Логовушка, приземлился на другом…

Самое обидное, что самого полёта я почти не отразила, поскольку практически всю дорогу была занята видосъёмкой. Посадка впечатлила значительно сильнее: дул достаточно свежий порывистый ветерок, гораздо крепче, имхо, чем заявленные синоптиками 4 м/с. Корзину с размаху приложило об землю и резко завалило на бок. Удар был настолько ощутимый, что я через джинсы ободрала коленку о прутья корзины. Потом нас в таком вот лежачем положении ветер проволок несколько метров (сухой бурьян при этом чудом не хлестал по физиономиям), слегка приподнял, снова тряхнул, повалил и потащил по земле с приличной, надо сказать, скоростью.

Добавил в это блюдо остроты поваленный ствол сухой сосны, невесть откуда взявшийся в чистом поле, с которым мы разминулись буквально на метр-полтора. Думаю, налети мы на эти гостеприимные острые сучья (сосна оказалась на редкость ветвистой), доктор большинству из нас уже не понадобился бы…

Весь полёт занял порядка 5 минут – едва ли больше, чем любой из моих «привязных» подъёмов в Полевском. Но это был СВОБОДНЫЙ ПОЛЁТ, дающий в воздухоплавательских кругах право на присвоение графского титула. Так что вечером этого же дня мне была торжественно вручена грамота, сообщающая, что «данная персона 25 сентября 2010 года впервые совершила полёт на тепловом аэростате продолжительностью 5 минут с подъёмом до высоты 20 метров. Вышеозначенная персона достойно вела себя в полёте, демонстрировала мужество и восхищение, не посрамив воздухоплавательное братство, за что была посвящена в Воздухоплаватели с пожизненным присвоением титула Графиня Сычёвская» (деревня Сычёво – ближайший к аэродрому населённый пункт).

Кроме того, грамота ставит в известность, что «в соответствии с присвоенным титулом и согласно указу короля Франции Людовика XVI данной персоне переходят права собственности на земельные владения, над которыми она пролетела, только при подъеме на высоту более 1 метра от поверхности земли».

Заплатить за грамоту и титул пришлось страшной ценой – если кто не в курсе, у воздухоплавателей есть варварский обычай поджигать посвящаемому в графы прядь волос, а потом с криком «Горим!» тушить огонь шампанским… И надо ж мне было обновить стрижку аккурат за день до полёта!

Одно утешение – теперь я в любой момент могу почувствовать себя владелицей аэродрома Логовушка. Стоит только подпрыгнуть)))

Фото: аэростат
Фото: аэростат
Фото: аэростат
Фото: аэростат
Фото: аэростат
Фото: аэростат
Фото: аэростат

После приземления. На заднем плане за корзиной — та самая сосна)) Это отсюда она кажется маленькой и безобидной…