Путешествия с ветром и солнцем.
Архив рубрики «Аналитика»

Апрель стал самым тяжелым месяцем 2020 г. в страховании авиапассажиров и путешествующих

«АльфаСтрахование» рассказала о влиянии пандемии на бизнес по страхованию пассажиров на XIII конференции Digital Aviation & Travel Forum 2020, которая впервые прошла в онлайн-формате и собрала более 500 представителей авиаиндустрии.

«Пик падения продаж в страховании пассажиров пришелся на апрель 2020 г., также в этот период значительно выросло число возвратов (например, возвраты полисов страхования выезжающих за пределы постоянного места жительства в четыре раза превышали число покупок в тот же период времени), – рассказал Кирилл Тихонов, руководитель управления партнерских продаж «АльфаСтрахование». – Страховые компании не вошли в государственные списки пострадавших от кризиса, вместе с тем, наше направление бизнеса ощутило значимый удар при резком падении пассажироперевозок». 

«В 2019 г. мы продали 10 млн полисов страхования пассажиров, каждый год до этого наращивали объемы продаж и расширяли ассортимент страховых продуктов. Однако со второй недели февраля продажи начали падать в связи с распространением новой коронавирусной инфекции по миру, низшей точки мы достигли к середине апреля. К середине августа ситуация нормализовалась, и по итогам августа и сентября бизнес страхования пассажиров показал достойные результаты в сравнении с прошлым годом», – отметил он.

Среди главных нововведений в период пандемии Кирилл Тихонов назвал объединение онлайн и офлайн веток бизнеса и сохранение тренда на цифровизацию: в онлайн были переведены все возможные процессы в компании, в полной мере используются методики agile. «АльфаСтрахование» перезапустила сервис моментальных выплат при отмене рейсов, обновила систему динамического предложения продуктов для клиентов SmartOffer, внедрила электронный документооборот с партнерами, запустила цифровую платформу урегулирования убытков по всем видам рисков и вывела на рынок новый страховой продукт AntiCOVID для пассажиров, который сейчас приобретает каждый пятый клиент при покупке авиабилета.

Дмитрий Мигачев, директор департамента страхования пассажиров, на конференции рассказал о видимых компанией изменениях в поведении клиентов и прогнозах по объему авиарынка. По оценкам «АльфаСтрахование», в следующем году авиационные перевозки в России могут продемонстрировать рост по отношению к текущему, кризисному году, на уровне 30-40%.

«У клиентов (авиапассажиров) сейчас достаточно стойкий запрос на low-fare (низкие тарифы), в связи с сокращением реально располагаемых доходов и неопределенности состояния экономики в ближайшем будущем. Это, в свою очередь, способствует развитию всего рынка туристических услуг в рамках low-cost модели. Меняются привычки людей, касающиеся формата отдыха: сокращается продолжительность путешествий, становятся популярными новые направления внутри страны и новые средства передвижения (например, существенно выросла доля автомобильных путешествий). Еще один важный фактор – выросшая степень тревожности в обществе, это будет концентрировать спрос вокруг сильных брендов, которым пассажиры готовы доверять. Мы полагаем, что рост тревоги и снижение ощущения безопасности способствовали тому, что эффективность продаж страховых продуктов в сфере пассажирских перевозок с начала пандемии не снизилась, что подтверждается стабильными показателями конверсии в покупателей страховых услуг», – заключил он.

 

 

Группа «АльфаСтрахование» – крупнейшая частная российская страховая группа с универсальным портфелем страховых услуг, который включает как комплексные программы защиты интересов бизнеса, так и широкий спектр страховых продуктов для частных лиц. Группа объединяет АО «АльфаСтрахование», ООО «АльфаСтрахование-Жизнь», ООО «АльфаСтрахование-ОМС», ООО «Медицина АльфаСтрахования» и входит в состав финансово-промышленного консорциума «Альфа-Групп». Услугами «АльфаСтрахование» пользуются более 31 млн человек и свыше 99 тыс. предприятий. Региональная сеть насчитывает 270 филиалов и отделений по всей стране. Собственные средства Группы составляют 31,7 млрд руб. Надежность и финансовую устойчивость компании подтверждают рейтинги ведущих международных и российских рейтинговых агентств: «ВВ+» по шкале Fitch Ratings, «ВВ+» по шкале S&P и «ruАA+» по шкале «Эксперт РА».

Alfastrah.ru – лучший по Индексу качества сайта среди российских страховых компаний

По данным Яндекса, к началу сентября показатель Индекса качества сайта (ИКС) официального сайта «АльфаСтрахование» составил 8950 пунктов. Это самый высокий показатель среди крупнейших российских страховых компаний.

Индекс качества сайта демонстрирует, насколько полезен сайт для пользователей с точки зрения Яндекса. При расчете индекса учитываются размер аудитории интернет-ресурса, степень удовлетворенности пользователей, уровень доверия к сайту со стороны пользователей и Яндекса, а также другие критерии. Для расчета используются данные сервисов Яндекса.

«Мы постоянно работаем над повышением доступности и качества сервисов компании, делая особый акцент на развитии digital-технологий и дистанционном взаимодействии с клиентами. Для нас важно, чтобы каждый пользователь мог быстро получить необходимую услугу и по достоинству оценить удобство онлайн-страхования. Лидерство по показателю ИКС говорит, что мы работаем в верном направлении», – говорит Антон Косачев, директор департамента электронной коммерции «АльфаСтрахование».

С помощью личного кабинета на сайте «АльфаСтрахование» уже сегодня можно купить и продлить самые популярные программы по страхованию жизни, здоровья, автомобиля, жилья и прочего имущества. Также дистанционно можно решить вопросы по урегулированию страховых случаев практически по всем видам страхования.

Сайт компании адаптирован для слабовидящих пользователей. Переход на специальную версию сайта осуществляется с главной страницы.

 

Группа «АльфаСтрахование» – крупнейшая частная российская страховая группа с универсальным портфелем страховых услуг, который включает как комплексные программы защиты интересов бизнеса, так и широкий спектр страховых продуктов для частных лиц. Группа объединяет АО «АльфаСтрахование», ООО «АльфаСтрахование-Жизнь», ООО «АльфаСтрахование-ОМС», ООО «Медицина АльфаСтрахования» и входит в состав финансово-промышленного консорциума «Альфа-Групп». Услугами «АльфаСтрахование» пользуются более 31 млн человек и свыше 99 тыс. предприятий. Региональная сеть насчитывает 270 филиалов и отделений по всей стране. Собственные средства Группы составляют 31,7 млрд руб. Надежность и финансовую устойчивость компании подтверждают рейтинги ведущих международных и российских рейтинговых агентств: «ВВ+» по шкале Fitch Ratings, «ВВ+» по шкале S&P и «ruАA+» по шкале «Эксперт РА».

Кто покупает страховку от коронавируса

«АльфаСтрахование» проанализировала профиль клиентов чаще всего оформляющих программу «Коронавирус.НЕТ» на случай выявления заболевания, вызванного коронавирусной инфекцией. Всего за полтора месяца продаж оформлено почти 7,5 тыс. полисов по всей России, более 56% из них – в Московском регионе.

 

Среди застраховавшихся от коронавируса россиян 51% – мужчины и 49% – женщины.

 

Активнее всего (44,7%) программу «Коронавирус.НЕТ» оформляют люди в возрасте 31-45 леттакже значительный процент (27,0%) приходится на возрастную категорию 46-60 лет. 16,6% пользователей продукта – люди в возрасте 18-30 лет. Значительно реже полисы оформляют лица старшей возрастной категории (61-65 лет) – на них приходится 5,3% – и старше 65 лет – 3,5%. Также редко страхуют детей в возрасте 7-18 лет – 2,8%.

 

Подавляющее большинство полисов «Коронавирус.НЕТ» (56%) приобрели жители Москвы и Подмосковья, далее Северо-Западный федеральный округ (1 297 полиса) во главе с Санкт-Петербургом (772 полисов), а также Уральский федеральный округ (573 полиса) с жителями Екатеринбурга (202 полиса).

 

«АльфаСтрахование» в середине марта запустила продажи программы «Коронавирус.НЕТ» по всей России. Стоимость полиса составляет 2, 5 или 10 тыс. руб. в зависимости от выбранного покрытия. Страховая сумма – 1 млн руб. Срок действия полиса – один год. Программа распространяется на заболевание, впервые диагностированное в течение действия договора и вызванное коронавирусной инфекцией. При подтверждении диагноза компенсация составит 20, 50 или 100 тыс. руб. в зависимости от выбранного варианта программы. 1 млн руб. выплачивается при неблагоприятном исходе течения болезни. Страховая защита доступна клиентам в возрасте от 7 до 70 лет. Для получения страховой выплаты необходимо предоставить положительный результат лабораторного исследования на коронавирус, а также заключения врача (выписки из медицинской карты, справки из лечебного учреждения) с указанием диагноза. 

 

«За месяц продаж полисов «Коронавирус.НЕТ» мы наблюдаем закономерно высокий спрос на страховую программу со стороны Московского региона, поскольку столица и область оказалась эпицентром эпидемии в России. Также активно растет интерес к программе со стороны жителей регионов по мере распространения вируса по территории РФ, – говорит Денис Титов, директор департамента страхования имущества физических лиц «АльфаСтрахование». – Мы продолжаем призывать наших клиентов беречь себя, соблюдать требования Минздрава России, а страховую программу приобретать дистанционно на сайте «АльфаСтрахование» или у партнеров компании».

 

 

Группа «АльфаСтрахование» – одна из крупнейших частных российских страховых групп с универсальным портфелем страховых услуг, который включает как комплексные программы защиты интересов бизнеса, так и широкий спектр страховых продуктов для частных лиц. Группа объединяет АО «АльфаСтрахование», ООО «АльфаСтрахование-Жизнь», ООО «АльфаСтрахование-ОМС», ООО «Медицина АльфаСтрахования» и входит в состав финансово-промышленного консорциума «Альфа-Групп». Услугами «АльфаСтрахование» уже пользуются более 29 млн человек и 83 тыс. предприятий. Региональная сеть насчитывает 270 филиалов и отделений по всей стране. Собственные средства Группы составляют свыше 28 млрд руб. Надежность и финансовую устойчивость компании подтверждают рейтинги ведущих международных и российских рейтинговых агентств: «ВВ+» по шкале Fitch Ratings, «ВВ+» по шкале S&P и «ruАA+» по шкале «Эксперт РА».

Интересно: