Путешествия с ветром и солнцем.
Архив рубрики «Аналитика»

«АльфаСтрахование Мобайл» — лидер среди страховых приложений по версии Markswebb в 2020 г

Приложение «АльфаСтрахование Мобайл» стало лидером в рейтинге эффективности мобильных приложений страховщиков, подготовленном консалтинговым агентством Markswebb*.

Высокая конкурентная позиция компании обусловлена наиболее широким охватом пользовательских задач, которые можно решить с помощью приложения, отмечается в отчете агентства. В числе сервисов, получивших наивысшие оценки экспертов  возможность онлайн-оформления страхового случая и удобство получения консультации с помощью онлайн-чата.

«За цифровыми сервисами  будущее, и страховая отрасль идет в фарватере этих изменений. «АльфаСтрахование» первой на страховом рынке пять лет назад запустила сервисное мобильное приложение. Сегодня ежедневно им пользуются несколько сотен тысяч человек по всей стране, мы находимся на первой строчке по скачиваниям приложения в App Store и Google Play. И рады, что стали лидерами по итогам исследования Markswebb. Безусловно, нам есть куда расти, и мы видим большой потенциал для дальнейшего развития и улучшения пользовательского опыта, поэтому не прекращаем работу по улучшению и расширению функционала приложения»,  говорит Антон Косачев, директор департамента электронной коммерции «АльфаСтрахование».

Агентство Markswebb в 2020 г. впервые провело сравнительное исследование мобильных приложений страховых компаний, в рамках которого разработало первую в России метрику для оценки эффективности приложений страховщиков. В ходе исследования использовались методы кабинетного исследования интерфейсов мобильных приложений по чек-листу, учитывающему наиболее частые пользовательские задачи. В частности, оценивались возможность выбора страхового продукта, предварительного расчета стоимости, оформления полиса, повторной покупки, поиска информации о договоре, функционал внесения изменений в полис, возможность получения консультации, оформление страхового случая, расторжения договора, поиск офиса и др.

В результате был составлен итоговый рейтинг с определением лучших практик. Наиболее эффективным в рамках исследования признавалось мобильное приложение, позволяющее пользователю максимально свободно и удобно управлять страховыми продуктами.

* Ознакомиться с отчетом можно по ссылке: https://www.alfastrah.ru/docs/Markswebb_Report_Insurance_Mobile_Rank_2212.pdf

 

 

Группа «АльфаСтрахование» – крупнейшая частная российская страховая группа с универсальным портфелем страховых услуг, который включает как комплексные программы защиты интересов бизнеса, так и широкий спектр страховых продуктов для частных лиц. Группа объединяет АО «АльфаСтрахование», ООО «АльфаСтрахование-Жизнь», ООО «АльфаСтрахование-ОМС», ООО «Медицина АльфаСтрахования» и входит в состав финансово-промышленного консорциума «Альфа-Групп». Услугами «АльфаСтрахование» пользуются более 31 млн человек и свыше 99 тыс. предприятий. Региональная сеть насчитывает 270 филиалов и отделений по всей стране. Собственные средства Группы составляют 31,7 млрд руб. Надежность и финансовую устойчивость компании подтверждают рейтинги ведущих международных и российских рейтинговых агентств: «ВВ+» по шкале Fitch Ratings, «ВВ+» по шкале S&P и «ruАA+» по шкале «Эксперт РА».

Объем выручки страховых услуг онлайн за пять лет вырос более чем в 20 раз

Страховые премии российских страховщиков в онлайн-сегменте за последние пять лет увеличились более чем в 22 раза – с 3 до 68 млрд руб., согласно данным ЦБ РФ, рассказал Владимир Скворцов, генеральный директор «АльфаСтрахование» на пресс-конференции Всероссийского союза страховщиков.

«Существует большой разрыв между тем, как воспринимают страховую отрасль извне: часто бытует мнение, что страховщики очень консервативные, нецифровые и с точки зрения обслуживания, и с точки зрения присутствия. Но мы понимаем, что уже огромный процент наших операций проходит в цифре, и это подтверждает статистика», – отметил он.

По его словам, через мобильные приложения разных страховых компаний по автострахованию урегулируется 25-30% страховых случаев. В разгар коронакризиса эта цифра достигала в «АльфаСтрахование» 35%.

Еще один пример – сервис Цифрового профиля, которым пользуются сотни тысяч клиентов страховщиков для упрощенной идентификации по ОСАГО. Подобные технологические решения почти в два раза сокращают время взаимодействия клиента с компанией.

Присутствие страховщиков в диджитал комплексно замеряет «Индекс Застрахованного» – первый аналитический показатель в России, оценивающий уровень цифровизации продуктов и услуг страховых компаний для клиентов-физических лиц, который запустили ВСС и аналитическое агентство АС&М.

По итогам первого расчета, Индекс составил 43%, что говорит о достаточно высокой степени доступности цифровых страховых сервисов и доверии к ним со стороны населения, а также о дальнейшем потенциале цифровизации отрасли. По результатам опроса потребителей, проведенного в рамках исследования, более 60% клиентов уже готовы полностью перейти на цифровой формат взаимодействия со страховой компанией, а 40% жителей страны, активно пользующихся интернетом, уже знакомы цифровые сервисы страховщиков, большинство из них остались удовлетворены взаимодействием со страховой компанией.

 

 

Группа «АльфаСтрахование» – крупнейшая частная российская страховая группа с универсальным портфелем страховых услуг, который включает как комплексные программы защиты интересов бизнеса, так и широкий спектр страховых продуктов для частных лиц. Группа объединяет АО «АльфаСтрахование», ООО «АльфаСтрахование-Жизнь», ООО «АльфаСтрахование-ОМС», ООО «Медицина АльфаСтрахования» и входит в состав финансово-промышленного консорциума «Альфа-Групп». Услугами «АльфаСтрахование» пользуются более 31 млн человек и свыше 99 тыс. предприятий. Региональная сеть насчитывает 270 филиалов и отделений по всей стране. Собственные средства Группы составляют 31,7 млрд руб. Надежность и финансовую устойчивость компании подтверждают рейтинги ведущих международных и российских рейтинговых агентств: «ВВ+» по шкале Fitch Ratings, «ВВ+» по шкале S&P и «ruАA+» по шкале «Эксперт РА».

За девять месяцев 2020 года «АльфаСтрахование-Жизнь» увеличила сборы на 54,4%

С 1 января по 30 сентября 2020 года сборы «АльфаСтрахование-Жизнь» составили 56,5 млрд руб., что на 54,4% больше аналогичного результата в 2019 году. Положительную динамику показали все ключевые направления бизнеса. В лидерах роста — накопительное страхование жизни (НСЖ), где объем премий увеличился практически в четыре раза.

По итогам девяти месяцев «АльфаСтрахование-Жизнь» занимает второе место на рынке и значительно опережает его по росту сборов: 54,4% против 9,3%.

Половина сборов «АльфаСтрахование-Жизнь» — 27,8 млрд руб. — пришлась на инвестиционное страхование жизни (ИСЖ). По сравнению с девятью месяцами 2019 года премии в данном сегменте выросли более чем в два раза (+ 112,5%). 

Следующее направление по объему сборов — кредитное страхование жизни. Оно принесло компании 21,5 млрд руб., что на 2,3% выше уровня прошлого года. 

НСЖ стало самым быстрорастущим продуктом как на общем рынке страхования жизни, так и в «АльфаСтрахование-Жизнь». Сборы компании по этим договорам подскочили на 185,4% — практически в четыре раза — до 6,7 млрд руб. 

За девять месяцев «АльфаСтрахование-Жизнь» выплатила клиентам 30 млрд руб. — в два раза больше, чем за аналогичный период в 2019 году. Как и прежде, практически весь объем страховых выплат пришелся на ИСЖ (29,4 млрд). Двукратный рост выплат связан с масштабным выходом клиентов ИСЖ, которые массово приобретали трехлетние договоры в 2017 году.

«Наши успехи вызваны как внешними, так и внутренними факторами. С одной стороны, пандемия подтолкнула людей задуматься о защите жизни, а на фоне снижения ставок по депозитам вырос интерес к другим финансовым инструментам. С другой стороны, мы выбрали верную стратегию развития. Например, массово запустили новые инвестиционные стратегии с купонным доходом и программы НСЖ с медицинским сервисом. Улучшили качество продаж с помощью риск-профилирования клиентов. Ускорили и упростили получение промежуточного дохода, запустив сервис быстрых выплат», — говорит Алексей Слюсарь, генеральный директор компании «АльфаСтрахование-Жизнь».

Группа «АльфаСтрахование» – крупнейшая частная российская страховая группа с универсальным портфелем страховых услуг, который включает как комплексные программы защиты интересов бизнеса, так и широкий спектр страховых продуктов для частных лиц. Группа объединяет АО «АльфаСтрахование», ООО «АльфаСтрахование-Жизнь», ООО «АльфаСтрахование-ОМС», ООО «Медицина АльфаСтрахования» и входит в состав финансово-промышленного консорциума «Альфа-Групп». Услугами «АльфаСтрахование» пользуются более 31 млн человек и свыше 99 тыс. предприятий. Региональная сеть насчитывает 270 филиалов и отделений по всей стране. Собственные средства Группы составляют 31,7 млрд руб. Надежность и финансовую устойчивость компании подтверждают рейтинги ведущих международных и российских рейтинговых агентств: «ВВ+» по шкале Fitch Ratings, «ВВ+» по шкале S&P и «ruАA+» по шкале «Эксперт РА».

Интересно: