Путешествия с ветром и солнцем.
Архив рубрики «Деньги»

Как выбрать онлайн-банк для выгодных покупок

TalkBank – первый банк в мессенджерах, рассказал, как пандемия коронавируса повлияла на рынок кредитно-финансовых услуг и как банки отреагировали на изменившуюся конъюнктуру.

Москва, 28 мая 2020. – В связи с мировой пандемией коронавируса большинство торговых площадок и покупателей перевели свои операции в онлайн, минимизировав свои визиты в офисы, банки и торговые центры. Для большинства потребителей, находящихся на карантине, коммуникации при покупках свелись к бесконтактному получению товаров, заказанных в интернет-магазинах и оплаченных онлайн банковским картами.

фото: Как выбрать онлайн-банк для выгодных покупок

Так, согласно ресурсу Shopolog, за неделю с 16 по 22 марта, когда часть россиян перешла на удаленный режим работы и обучения, оборот онлайн-платежей на сайтах и в приложениях продуктовых магазинов увеличился на 21% по сравнению с предыдущей неделей. Средний чек вырос на 10% — до 2437 рублей. Примерно на четверть вырос оборот платежей на онлайн-площадках, которые продают товары для здоровья, витамины и БАДы. Средний чек за такие товары стал больше на 16% и составил 4081 рубль. 

Согласно данным CityAds Media в 2020 году индустрию доставки еды, благодаря изменениям, внесенным пандемией, ожидает средний рост +47%. Аналитики отмечают, что онлайн-заказами и, в частности, доставкой еды по необходимости начали пользоваться даже те, кто до сих пор этого не делал.

фото: Как выбрать онлайн-банк для выгодных покупок

Разумеется, для того, чтобы перевести покупательскую активность в онлайн, требуется удобный и надежный финансовый инструмент. Таким инструментом может стать виртуальная банковская карта, которую можно легко сделать основным платежным средством в профиле интернет-магазина, привязать к аккаунту в PayPal или добавить на свой смартфон для оперативных расчетов по бесконтактным технологиям PayPass, PayWave или ApplePay.

В настоящее время на российском рынке представлены интересные предложения по выпуску виртуальных карт от ведущих российских банков. Так, TalkBank предлагает своим клиентам полностью автоматизированный выпуск карты через чат-бот в одном из пяти популярных мессенджеров, а также с тарифами 0 рублей на выпуск, бесплатным обслуживанием, лимитами на бесплатные переводы и кешбэком до 40% у партнеров . Банк Tinkoff привлекает клиентов бесплатным внесением наличных на карту в банкоматах по всему миру, а также кешбэком до 30% за покупки у партнеров банка и 15% – за покупки в специальных категориях товаров, которые выбираются ежемесячно самим клиентом. Виртуальная карта Сбербанка обещает клиентам вернуть до 30% от каждой покупки в виде бонусов, а ветераны рынка виртуальных карт Яндекс.Деньги и Qiwi – гарантируют своим владельцам низкие тарифы на обслуживание и повышенную анонимность при расчетах.

фото: Как выбрать онлайн-банк для выгодных покупок

В целом, банковские продукты основных эмитентов виртуальных карт отличаются лишь в деталях. Например, карта TalkBank придется по душе современным гражданам, часто общающимся в мессенджерах, где чат-бот необанка настроен на коммуникацию с клиентом, как с другом, а карта Tinkoff наоборот понравится тем, кто готов разбираться в интерфейсе приложения и вести диалог напрямую с представителями банка.

О компании TalkBank:

TalkBank – первый в России полностью виртуальный банк, обслуживающий клиентов при помощи коммуникаций в мессенджерах и социальных сетях без какого-либо физического контакта. Банк входит в Топ-10 “Народного рейтинга” крупнейшего независимого финансового портала Banki.ru. 

https://virtual.talkbank.io/ 

Число уникальных клиентов УК «Альфа-Капитал» по итогам первого квартала 2020 года превысило 130 тысяч

По итогам первого квартала 2020 года общее количество уникальных клиентов, которые передали свои средства под управление УК «Альфа-Капитал», выросло на 13% и превысило 130 тыс. человек.

По итогам первого квартала 2020 года общее количество уникальных клиентов, которые передали свои средства под управление УК «Альфа-Капитал», выросло на 13% и превысило 130 тыс. человек. За последние три года этот показатель вырос в 3,5 раза: динамичное развитие онлайн-каналов продаж, повышение интереса к фондовому рынку, расширение продуктовой линейки стимулировали приток инвесторов, особенно активно – в розничные паевые фонды.

Число открытых клиентами компании счетов достигло 225 тысяч. Общий объем активов под управлением УК «Альфа-Капитал» превысил 460 млрд рублей, из которых 85% приходится именно на средства физических лиц.

фото: Число уникальных клиентов УК «Альфа-Капитал» по итогам первого квартала 2020 года превысило 130 тысяч

Наиболее динамичный рост в последнее время наблюдался в сегменте розницы. Число розничных клиентов компании, инвестирующих в паевые фонды, превысило 104 тыс. человек, а суммарные активы в паевых фондах достигли 79,2 млрд рублей. В среднем клиенты инвестируют в ПИФы на срок более 5 лет, средства в доверительном управлении – на срок более 2 лет. Число клиентов в сегменте розничного ДУ приблизилось к 32 тыс. человек. Более 60 тыс. клиентов УК «Альфа-Капитал» владеют активами более 1 млн рублей.

В сегменте состоятельных клиентов, число которых превысило 4,6 тысячи, в среднем объем активов под управлением составляет 70 млн рублей. Свои активы компании доверяют 10 клиентов из числа богатейших россиян, входящих в рейтинг Forbes.

Увеличение объема активов розничных клиентов и рост их числа во многом связаны с развитием каналов онлайн-продаж. По оценкам компании, около 70% уникальных клиентов начали инвестировать, открыв счет онлайн. При этом средний размер счета таких клиентов за год вырос с 50 тыс. до 65 тыс. рублей. Более 37% прироста активов в рознице также обеспечено за счет привлечения средств уже существующих клиентов. На конец первого квартала активы онлайн-клиентов составили более 4 млрд рублей, показав прирост на 18% только за этот период. Также на фоне разнонаправленных движений рынков у клиентов растет спрос на профессиональное управление, экспертизу и качественную оценку рисков инструментов для вложения средств.

«Компании удалось закрепить лидерство в сегменте индивидуального доверительного управления, а также значительно нарастить свою долю на рынке розницы. По объему активов физлиц под управлением мы уже вполне можем сравниться с крупными коммерческими банками. Это абсолютно правильный тренд, свидетельствующий, что в перспективе активы ведущих УК страны могут оказаться даже больше, чем объем средств на депозитах в коммерческих банках», – говорит Ирина Кривошеева, генеральный директор УК «Альфа-Капитал». 

УК «Альфа-Капитал» – лидер по привлечению в открытые ПИФы

Управляющая компания «Альфа-Капитал» заняла первое место по объему чистого притока средств инвесторов в открытые ПИФы в апреле.

Управляющая компания «Альфа-Капитал» заняла первое место по объему чистого притока средств инвесторов в открытые ПИФы в апреле. По данным портала Investfunds.ru, в апреле пайщики вложили в фонды под управлением компании более 3,97 млрд рублей. Это более 50% чистого притока во все открытые ПИФы на российском рынке коллективных инвестиций в апреле.

фото: УК «Альфа-Капитал» – лидер по привлечению в открытые ПИФы

УК «Альфа-Капитал» стабильно удерживает позицию в ТОП-3 российских УК по объемам привлечения средств в открытые ПИФы. С начала года в них поступило 11,7 млрд рублей от частных инвесторов.

Высоким спросом среди инвесторов с начала года пользовались паи фонда «Альфа-Капитал Золото». За март размер чистых активов фонда вырос почти вчетверо и приблизился к 1 млрд рублей, в некоторые дни притоки в него превышали 100 млн. Доходность вложений в ПИФ «Альфа-Капитал Золото» за год составила более 35%. В портфеле фонда – бумаги иностранных инвестиционных фондов, а также ОФЗ.

Спросом клиентов УК «Альфа-Капитал» также пользовались фонды, инвестирующие в валютные инструменты, иностранные и российские акции. Клиенты активно размещали средства в сбалансированные и специализированные стратегии, в частности ПИФы «Альфа-Капитал Ресурсы» и «Альфа-Капитал Технологии». В первом квартале компания запустила первый розничный ЗПИФ недвижимости «Альфа-Капитал Арендный поток»[1].

«Несмотря на то что март и апрель выдались непростым для фондового рынка, поведение большинства пайщиков было взвешенным и продуманным. Импульсивное поведение проявилось у небольшой части наших клиентов. Поэтому с начала года мы наблюдали продолжающийся приток средств инвесторов, которые увидели для себя хорошую перспективу войти в рынок, пока котировки бумаг находятся на низком уровне», – рассказала Ирина Кривошеева, генеральный директор УК «Альфа-Капитал». По ее словам, это позволило увеличить число новых клиентов: в частности, только за счет онлайн-каналов продаж число клиентов компании за первый квартал выросло почти на 20%, причем две трети прироста пришлись на март.

Ирина Кривошеева также отметила, что не стоит ожидать скорого завершения кризиса, однако прирост активов ПИФов в ближайшие месяцы может продолжиться. «Все активнее люди смотрят не депозиты, ставки по которым снижаются, а на УК и их продукты. А число идей и вариантов для инвестиций в кризис только увеличивается. Поэтому приток средств пайщиков продолжит расти, тем более что многие из них ориентируются не на краткосрочные, а на долгосрочные вложения, позволяющие прирастить собственные накопления», – считает она.

[1] Это первый розничный ЗПИФ, который позволит инвестировать в стрит-ритейл (по данным УК «Альфа-Капитал») – коммерческую недвижимость небольших площадей, причем сделку можно будет оформить полностью онлайн.

Интересно: