Путешествия с ветром и солнцем.
Архив рубрики «Инвестиции»

Шесть мифов о банках в мессенджерах: почему формат удобен и безопасен

Банки не стоят на месте и постоянно совершенствуют свой функционал, делая его ещё удобнее, надежнее, безопаснее. Например, банковские услуги становятся доступны клиентам без скачивания приложений. Так, уже сегодня существует TalkBank – первый банк, работающий в мессенджерах. Необычный формат успел обрасти мифами и заблуждениями – опровергаем их вместе с экспертами необанка.

фото: Шесть мифов о банках в мессенджерах: почему формат удобен и безопасен

Миф первый: небезопасно

Будут ли мессенджеры менее безопасны, чем отдельно взятое банковское приложение? Нет, ведь инфраструктура чат-ботов банка создается с учетом мировых стандартов безопасности и защищена в соответствии с требованиями стандарта PCI DSS. Все банковские операции обязательно подтверждаются – пин-кодом или sms, а информация о карте и клиентах шифруется особой системой токенов. Вместо данных о карте передаётся цифровой идентификатор, который генерируется для каждого конкретного устройства. Благодаря этой системе перехват информации становится бесполезным.

фото: Шесть мифов о банках в мессенджерах: почему формат удобен и безопасен

Миф второй: неудобно

Современные пользователи с неохотой устанавливают новые приложения – они занимают место на телефоне, требуют постоянных обновлений, а также теряются среди других иконок на рабочем столе. Банк в мессенджере позволяет решать все вопросы в удобном для клиента месте. На выбор – WhatsApp, Telegram, Viber, Вконтакте, Facebook. Кроме того, совершать переводы можно даже при помощи голосового помощника.

В чат-ботах с банком отвечает не оператор, а искусственный интеллект, которому не нужны перерывы на сон и обед – он доступен для взаимодействия 24/7. Бот точно распознает запросы пользователя и оперативно реагирует на них, а также обучается в процессе общения. Общаться с ботом можно не только письменно и при помощи команд – но и голосовыми запросами, что особенно удобно на ходу.

Миф третий: низкая скорость обработки запросов

Работа с клиентом в мессенджере, а не в банковском приложении, не делает отклик на запросы медленнее. Более того – это один из главных критериев, на который делают упор разработчики бота.

«Удобство и безопасность для клиентов – моменты, над которыми работа никогда не прекращается. Постоянное совершенствование нашло отражение в народном рейтинге популярного портала banki.ru, где TalkBank стабильно входит в десятку лучших банков, по мнению клиентов. Среди ключевых критериев оценки – как раз высокая скорость обработки запросов», – отмечает Михаил Попов, СЕО и основатель TalkBank.

Миф четвертый: сложно снимать деньги

Держатели физических карт банка могут не носить их с собой — все, что нужно для успешной операции – привязка карты к Google или Apple Pay. Снимать наличные клиенты могут в любых банкоматах – а значит, не придется тратить время на поиск какого-то конкретного. Как и перевод, снятие денег бесплатно – в пределах обозначенного банком лимита.

Не менее просто платить с самой карты – при помощи смартфона и NFC. При этом для клиентов действует приятный бонус – кешбэк до 40%, который можно использовать для оплаты покупок у партнеров банка.

Миф пятый: сложно обслуживать

С обслуживанием и отслеживанием операций всё просто: при постоянном использовании виртуальной карты банка обслуживание бесплатно. А если пользователь решит оформить физическую карту, за ней не придётся ехать в офис – карту доставят в любую точку мира. Также любой клиент может заказать мгновенную выписку прямо в чат-боте в наиболее удобном ему формате.

Миф шестой: ограниченный функционал

Функционал банка в мессенджерах не ограничивается форматом. Наоборот – взаимодействовать с ним намного удобнее. Можно получить статус самозанятого не выходя из дома и не отрываясь от общения с друзьями, безопасно и быстро перевести деньги по номеру телефона, а также пользоваться возможностями искусственного интеллекта. Чат-бот может:

  • Сформировать удобную и безопасную ссылку для сбора средств или пополнения карты – её можно отправить друзьям, коллегам, родным;
  • Проанализировать бюджет семьи, настроить лимиты на те или иные расходы;
  • Заменить офис и курьеров – бот быстро идентифицирует клиента, проверяет документы, умеет удаленно блокировать и разблокировать карту.
  • Разделить счёт в ресторане между всеми гостями и сразу отправить им ссылки на пополнение карты;
  • Анализировать расходы на СТО и АЗС — теперь траты на транспортное средство максимально прозрачны;
  • Давать советы от финансового робота — помощника, например, как грамотно управлять личными финансами. 

Кроме того, искусственный интеллект может быть незаменимым помощником в управлении бюджетом. Он анализирует расходы, помогает планировать бюджет, рассказывает, как правильно откладывать средства, напоминает про регулярные платежи и просто даёт рекомендации на каждый день. Ещё одна полезная функция – напоминание должникам о сроках возврата занятых средств.

Виртуальный ИИ-помощник TalkBank расскажет клиентам банка об азах инвестиционной деятельности

Умный виртуальный помощник TalkBank Баффет познакомит клиентов банка с азами инвестиционной деятельности, даст советы и рекомендации начинающим инвесторам, а также расскажет о перспективных направлениях для инвестиций в 2020-2021 годах.

Москва, 22 сентября 2020. – Умный виртуальный помощник TalkBank Баффет проведет ликбез по инвестиционной грамотности для клиентов TalkBank в пяти популярных мессенджерах – традиционном средстве коммуникаций первого в России виртуального необанка. Баффет расскажет финансистам, делающим первые шаги на рынке инвестиций о принципах приумножения капитала, страховой подушке безопасности, безрисковых вложениях.

фото: Виртуальный ИИ-помощник TalkBank расскажет клиентам банка об азах инвестиционной деятельности

По мнению умного виртуального помощника, к основным типам инвестирования относятся венчурные инвестиции в надежде на спекулятивную прибыль (высокие риски и высокий доход), банковские депозиты (низкий доход при минимальных рисках), инвестиционные вложения в бизнес (риск и прибыль зависят от типа бизнеса), а также создание личных активов при покупке жилой или коммерческой недвижимости для сдачи ее в аренду.

В России в настоящее время более 30% всех инвесторов предпочитают вкладываться в личные активы на основе недвижимости, венчурные инвестиции остаются уделом 2-3% счастливчиков, обладающих капиталом, которым можно безболезненно рискнуть, инвестиционные вложения в бизнес популярны среди предпринимателей (порядка 15%), а гарантированная доходность с банковских депозитов остается спокойной гаванью для большинства россиян, думающих в первую очередь о том, чтобы сохранить свои доходы, защитив их от инфляции.

фото: Виртуальный ИИ-помощник TalkBank расскажет клиентам банка об азах инвестиционной деятельности

Уоррен Баффетт сетует, что корона-кризис существенно повлиял на облик инвестиционного рынка. Так, многое потеряли инвесторы, решившие создавать личные активы на основе аренды недвижимости. Этот сегмент последние полгода был убыточным. Игры на росте курса валют также принесли убытки многим, не рассчитывающим на 20% падение рубля.

Обо всем этом умный виртуальный помощник Баффет расскажет в мессенджерах в удобном формате для пользователя. Участники курса получат обучающие материалы, смогут там же пройти тесты, получить баллы за правильные ответы и обменять их на банковские привилегии, такие как, например, месяц бесплатного обслуживания брокерского счета или месячную подписку на инвестиционного помощника. Коммуникация виртуального помощника с пользователями будет осуществляться традиционно для TalkBank в одном из пяти популярных мессенджерах.

Умный виртуальный помощник будет помогать начинающим инвесторам в рамках бесплатной образовательной онлайн-платформы по обучению населения финансовой грамотности и основам инвестиционной деятельности, созданной TalkBank в сотрудничестве с Logos Freedom.

фото: Виртуальный ИИ-помощник TalkBank расскажет клиентам банка об азах инвестиционной деятельности

 

О TalkBank:

TalkBank – первый в России полностью виртуальный банк, обслуживающий клиентов при помощи коммуникаций в мессенджерах и социальных сетях без какого-либо физического контакта. Управление финансами в TalkBank осуществляется с помощью искусственного интеллекта — чат-бота, который помогает оформлять и получать карты, проходить идентификацию личности и осуществлять денежные операции онлайн. Архитектура и API TalkBank позволяют встраивать банковский функционал в бизнес-процессы сервисов и клиентов. Банк входит в Топ-10 «Народного рейтинга» крупнейшего независимого финансового портала Banki.ru, а его технологи отмечены наградами экспертов Seedstars, MoEx, SWIFT, Банка России.

https://talkbank.io/

Ирина Кривошеева вошла в число лучших руководителей финансового сектора

ИД «Коммерсантъ» и Ассоциация менеджеров России представили результаты 21-го рейтинга «Топ-1000 российских менеджеров». Ирина Кривошеева, генеральный директор УК «Альфа-Капитал», вошла в число лучших генеральных директоров в финансовом секторе.

фото: Ирина Кривошеева вошла в число лучших руководителей финансового сектора

Москва, 15 сентября. ИД «Коммерсантъ» и Ассоциация менеджеров России представили результаты 21-го рейтинга «Топ-1000 российских менеджеров». Ирина Кривошеева, генеральный директор УК «Альфа-Капитал», вошла в число лучших генеральных директоров в финансовом секторе. В ежегодном рейтинге ведущих менеджеров представлены главные российские управленцы с безупречной репутацией, внесшие весомый вклад в развитие рынка.

«Текущий год показал, насколько важны для устойчивости и развития бизнеса сильные менеджерские компетенции всей управленческой команды и способность переориентироваться в условиях изменчивой конъюнктуры. Могу с уверенностью сказать, что “Альфа-Капитал” не пережидала турбулентность, а использовала новую реальность для того, чтобы нарастить бизнес, запустить новые продукты и усовершенствовать цифровые сервисы для клиентов. Активы компании выросли за 9 месяцев 2020 года на 30% и превысили отметку в 575 млрд рублей, “Альфа-Капитал” продолжает развиваться быстрее рынка и демонстрировать стремительный рост. Дальнейшее развитие индустрии будет базироваться не в последнюю очередь на фундаменте, который был заложен в это непростое время. Я поздравляю всех коллег, участников рейтинга, и уверена, что финансовая индустрия продолжит становиться все более развитой и комфортной для клиентов», – отметила Ирина Кривошеева.

«Альфа-Капитал» является одной из лидирующих компаний на рынке управления активами. Компания входит в топ-1[1] среди УК по объему активов состоятельных клиентов, а также в топ-2[2] по объему средств в паевых фондах (включая биржевые фонды), суммарные СЧА которых превысили 110,7 млрд рублей[3].

По итогам первого полугодия 2020 года, по данным портала Investfunds.ru, сразу три ПИФа под управлением «Альфа-Капитала» вошли в топ-10 по объемам привлечения среди российских открытых фондов[4], а активы биржевых фондов под управлением компании с начала года выросли более чем на 70%[5].

Традиционно в рейтинге представлены топ-менеджеры УК «Альфа-Капитал»:

  • Юрий Григорьян, первый заместитель генерального директора, управляющий директор;
  • Александр Списивый, первый заместитель генерального директора, финансовый директор;
  • Алексей Обухов, руководитель блока «Розничный бизнес»;
  • Илья Батай, директор департамента информационных технологий;
  • Ксения Крохина, руководитель управления маркетинга и PR.

 

Справка

УК «Альфа-Капитал» – одна из крупнейших компаний на рынке управления активами. «Альфа-Капитал» была создана в 1996 году и является пионером рынка управления активами частных, институциональных и корпоративных инвесторов. «Альфа-Капитал» входит в консорциум «Альфа-Групп» – одну из самых крупных финансово-промышленных структур России.

[1] https://raexpert.ru/rankingtable/managing/uk_1h2020/tab12

[2] https://raexpert.ru/rankingtable/managing/uk_1h2020/tab02

[3] По данным внутреннего учета УК «Альфа-Капитал» на 10.09.2020.

[4] https://investfunds.ru/fund-rankings/fund-inflow/?date=2020-7-31&pId=2&tId=0-4q

[5] По данным внутреннего учета УК «Альфа-Капитал».

Интересно: