Путешествия с ветром и солнцем.
Архив рубрики «Культура»

Образцовый ансамбль танца «Ровесник» Центра культуры «Хорошевский» отметил в Москонцерте четвертьвековой юбилей

28 апреля в здании Москонцерта, в его Зеркальном зале, прошел 25-й отчетный концерт Образцового ансамбля танца «Ровесник» Центра культуры «Хорошевский». На концерте присутствовали неравнодушные к творчеству коллектива люди, выпускники этого творческого ансамбля (многие уже в компании собственных детей), друзья и родственники участников коллектива.


Те, кому посчастливилось видеть выступления ансамбля «Ровесник», знают, что они всегда пропитаны необычной атмосферой, и способны растопить сердце самого взыскательного зрителя. Здесь очень сильны и почитаемы традиции хореографического искусства, коллектив развивает и всегда соотносит их со своим творчеством.

Юные дарования ансамбля своими выступлениями неизменно радуют и покоряют зрителей любого возраста. Сборные концерты не позволяют увидеть репертуар творческого коллектива во всем его многообразии. Отчетный концерт стал приятным исключением: здесь можно было лицезреть разнообразные номера и стилевые направления, насладиться хореографией, ощутить всю красоту специально пошитых для концерта костюмов, талантливое исполнение номеров участниками ансамбля.

В этот раз режиссеры концерта во главе с бывшей выпускницей ансамбля, а ныне педагогом-репетитором коллектива Натальей Борисовой, привнесли некоторые изменения: в концерте не было привычного конферансье, который обычно объявляет номера и заполняет промежутки между ними. Каждый из 24 номеров, представленных в концерте, отличающихся изяществом и идеальной хореографией, были связаны в единое целое и имели общий сюжет: рассказ юной участницы коллектива о своем первом годе обучения в ансамбле «Ровесник». И это отнюдь не выдуманная история. Алиса Павлович, находящаяся только первый год в коллективе, была удостоена чести провести столь ответственное и грандиозное мероприятие. Нужно отметить, что поставленную перед ней задачу Алиса выполнила отлично. Она не только успевала в перерывах рассказывать зрителям об ансамбле, но также принимала непосредственное участие в исполнении большинства танцевальных композиций.

25-й юбилейный концерт имел существенные отличия от 24-х предыдущих. Специально для этого события было пошито боле 30 костюмов, в его программу было органично интегрировано более 20 минут видео заставок, в концерте приняло участие 50 танцоров, 15 из которых являются дебютантами. Впервые за все время существование ансамбля на сцену вышли родители юных артистов. Зрителям были продемонстрированы записи самых первых выступлений коллектива, состоявшихся в концертном зале П. И. Чайковского. Кроме того, были показаны фото — и видео материалы с мероприятий за прошедший и текущий учебные годы. Так «Ровесник» отобразил периоды возникновения, развития и нынешнего состояния коллектива. Во время концерта было показано несколько новых премьерных постановок, в числе которых зарисовка «Сюжеты из еврейской жизни», корякский народный танец под названием «Северные чайки», и постановка в современном стиле «Время танцевать». Красивое поздравление подготовили и выпускники ансамбля, предварив его показом видео со своими пожеланиями ученикам и руководителям ансамбля. Некоторые из них лично приняли участие в исполнении отдельных концертных номеров, показывая личный пример мастерства подрастающему поколению.

Также в этот знаменательный день «Ровесник» пришли поздравить друзья по творческому цеху. Среди них музыкант и композитор, лауреат премий престижных международных конкурсов, автор музыкальных композиций для гитары-соло и гитары в ансамбле, музыкальных произведений для мультимедийных проектов США, Италии, Франции, Великобритании, Германии, Японии, Мексики Борис Анатольевич Фокеев. Он принял личное участие в концерте, аккомпанируя солистке ансамбля при исполнении номера «Испанская фантазия». Студия эстрадного танцы «МЫ!» подарила ансамблю зажигательный танец «Стиляги». Ее руководитель, и одновременно директор Центра культуры «Хорошевский», Галина Владимировна Зубрилова вручила коллективу в лице всех его участников, их родителей и педагогов благодарственное письмо и поблагодарила ансамбль за прекрасное выступление. Отдельной благодарности была удостоена художественный руководитель и главный балетмейстер ансамбля, Заслуженный работник культуры Российской Федерации, Лариса Ивановна Левина.

Концерт, состоящий из двух отделений, собрал множество зрителей. Все в зале, родители и участники концерта отметили душевную обстановку, слаженную командную работу и отличное настроение за кулисами и на сцене.

Во время концерта в зале не смолкали аплодисменты. Всем хотелось, чтобы концерт продолжался как можно дольше. Ведь «Ровесник» не просто коллектив, это настоящая дружная семья! Это семья, которая живет и переживает все трудности совместно, сплотившись в единое, неделимое целое. Каждый участник присутствует в сердце «Ровесника» всегда. «Ровесник» живет, передавая новым поколения традиции и искусство настоящего танца.

Больше фото с юбилейного концерта можно увидеть здесь.

 

Контакты:

Автономная некоммерческая организация «Центр культуры» Хорошевский»

Директор: Зубрилова Галина Владимировна

123007, Москва, Хорошевское шоссе, д. 52, к. 2. Телефон: +7 495 941‑54-25

123008, Москва, ул. Куусинена, д. 7, к. 1. Телефон: +7 499 195-86-30

Эл. почта: 9415425@mail.ru

Сайт: https://horoshevskiy-deti.ru

В свет вышла новая книга Сергея Анатольевича Горлова — «В поезде»

Обложка книги В поезде

В своем новом произведении «В поезде» писатель Сергей Анатольевич Горлов описывает реальный случай из далёкого советского прошлого.

1968 год, лето. Ховрино, бывший ПГТ рядом с новым большим шоссе, ныне — почти застроенная московская окраина. Новые постройки поглощают деревни, осталась только деревенька Коровино рядом с ТЭЦ-21. Серёжа Горлов живёт здесь вот уже 6 лет. Будущий девятиклассник, каждое лето проводивший то у дяди Пети в Тбилиси, то в деревнях у родных, то в пионерском лагере, впервые едет в Тбилиси один, на скором поезде, отправляющемся с Курской станции. Поездка должна занять чуть больше двух суток.

Серёжа прощается с мамой на вокзале и следует в своё купе. Там он встречает незнакомую девушку, тоже путешествующую в одиночку. Два остальных места всё ещё пустуют, а значит, какое-то время Серёже предстоит провести наедине со своей попутчицей. И вскоре подросток понимает, в каком трудном положении оказался.

Серёжа — хорошо воспитанный человек с высокими моральными устоями, но он также и сын своего времени, не располагающего к долгим размышлениям о моральности поступков. Его влекут девушки, но он никогда не общался с ними близко. Сильное платоническое чувство или непреодолимое низменное желание — что окажется сильнее? Это и предстоит решить Серёже Горлову — пока ещё подростку, но уже стоящему на пороге взрослой жизни.

Смотрите буктрейлер и читайте книгу «В поезде» на её официальной Цифровой Витрине: https://www.cibum.ru/books/5015473

Танец, направленный на развитие общества

Общественные организации Харькова и школа танцев «Вместе» запланировали провести в этом сезоне несколько совместных мероприятий: открытых уроков, мастер-классов, и даже устроить бал. Цель мероприятий — поддержка общественных инициатив, создание новых площадок для коммуникации и самореализации людей.

Харьковская Школа танцев «Вместе» открылась около двух лет для обучения социальным парным танцам. Это танцы, направленные прежде всего на самих танцующих, на удовольствие от танца, общение. Социальные танцы не знаю ограничений по возрасту или физической подготовке и позволяют развиваться каждому.

На данный момент школа также занимается общей танцевальной подготовкой, стретчингом, современной хореографией. «Мы хотим, чтобы человек, который пришел к нам, стал по возможности универсальным танцором, не заточенным под одно направление, но имел возможность танцевать в разной стилистике и быстро адаптироваться к любым техникам», — говорит тренер Виталий Дорофеев.

Парный танец хастл широко распространен в России, он появился на почве переосмысления нью-йоркского хастла и европейского дискофокса. Этот танец почти уникально сочетает в себе социальность (простоту базы и взаимодействие танцоров через «ведение») с хореографичностью (красотой и правильностью линий) и спортивностью (позволяет достигать высоких уровней совершенства и соревноваться в нем).

«Мода» на разные стили приходит и уходит, однако потребность в танце, музыкальном движении является внутренней, врожденной. Танец — это часть двигательной культуры человека, и человек, никогда не танцевавший, можно сказать, ни разу «не встречался» со своим телом лицом к лицу.

Кроме того, танец может иметь важное формирующее значение для человека. Существуют целые направления танцевально-двигательной терапии. Танец может быть отличным инструментом социализации, когда человек учится по-новому видеть себя и других. Занятия танцами могут стать полезным инструментом и в волонтерской работе.

Интересно: