Путешествия с ветром и солнцем.
Архив рубрики «Торговля»

Динамика делового климата в Германии в сентябре оказалась положительной

«Самым важным экономическим индикатором в Германии (Frühindikator in Deutschland) является индекс делового климата (Geschäftsklimaindex), который регулярно составляет Мюнхенский институт экономических исследований (Münchner Instituts für Wirtschaftsforschung — Ifo) и публикует в конце каждого месяца. За динамикой Geschäftsklimaindex внимательно следят биржевые трейдеры, экономисты, аналитики и предприниматели. Если индекс растет три месяца подряд, то такая динамика наглядно свидетельствует об экономическом подъеме». Об этом сообщается в обзоре «Важнейшие экономические показатели Германии» (Die wichtigsten deutschen Konjunkturindikatoren), размещенным на площадке boerse.ARD.de – биржевого раздела официального онлайн-новостного портала немецкой государственной вещательной компании ARD.

Ссылка: https://boerse.ard.de/anlagestrategie/konjunktur/die-wichtigsten-deutschen-konjunkturindikatoren100.html

«Динамика делового климата (Ifo-Geschäftsklima Deutschland) в Германии в целом является положительной», — заявил эксперт Ульрих Вортберг (Ulrich Wortberg). По его словам, в третьем квартале ожидается сильное восстановление экономики. Так считают и аналитики Профактор, а также другие немецкие эксперты, чьё мнение отражено в экономическом прогнозе «Эксперты ожидают восстановления экономики» (Experten erwarten Konjunkturerholung), который опубликован 15.09.2020 на сайте Tagesschau.de.

Ссылка: https://www.tagesschau.de/wirtschaft/boerse/konjunktur-zew-index-101.html

Принимая во внимание динамику индекса Ifo-Geschäftsklima Deutschland, компания Profactor Armaturen GmbH (Профактор Арматурен Гмбх) также уделяет внимание и ориентируется на альтернативные экономические барометры. В их числе индекс ZEW, который в середине каждого месяца формирует Мангеймский центр европейских экономических исследований (Mannheimer Zentrum für Europäische Wirtschaftsforschung (ZEW). Неожиданно сильный рост индекса ZEW в сентябре указывает на то, что экономическая ситуация в Германии улучшается быстрее, чем ожидалось ранее.

Как стало известно Профактор, в сентябре экономические ожидания ZEW возросли до 77,4 пункта. Это самый высокий уровень с мая 2000 года. Многие эксперты прогнозировали повышение ZEW только до 69,5 пункта. Улучшилась и оценка экономической ситуации для Германии: индикатор ситуации (Lageindikator) в сентябре увеличился на 15,1 пункта по сравнению с августом. Эти данные также оказались лучше прогнозов экспертов.

Каждый месяц ZEW проводит опрос 200 аналитиков и институциональных инвесторов, чтобы узнать их мнение и оценку текущей экономической ситуации и её ожидаемого развития. Результаты сентябрьского опроса позволили ZEW значительно увеличить экономические ожидания. «Это свидетельствует о том, что эксперты по-прежнему прогнозируют заметное восстановление экономики Германии. Даже рост числа случаев заражения COVID-19 не может снизить позитивный настрой», — отметил президент ZEW Ахим Вамбах (ZEW-Präsident Achim Wambach).

Пресс-служба компании Profactor Armaturen GmbH

фото: Динамика делового климата в Германии в сентябре оказалась положительной

re:Store празднует свое 15-летие

re:Store – самая большая в мире сеть монобрендовых магазинов формата Apple Premium Reseller (APR) отмечает 15-летие со дня создания компании. re:Store входит в группу компаний Inventive Retail Group холдинга Ланит.

История re:Store началась в 2005 году, когда розничное подразделение компании Apple IMC Russia открыло в Москве первый магазин Apple Center в «Атриуме». Позднее магазин был переименован в re:Store, тоже название получила и вся сеть. 

Сегодня сеть re:Store состоит из 85 розничных магазинов в 34 крупнейших городах нашей страны. В ассортименте представлена вся линейка продукции компании Apple, а также широкий выбор дополнительных устройств и аксессуаров.

Все 15 лет компания руководствовалась главным принципом — максимально удовлетворять потребности своих клиентов. re:Store предлагает удобные программы кредитования и рассрочки, программу подписки re:Storeupgrade, услуги страхования техники, бонусные программы, программа trade in и другие полезные сервисы.

Пользователи всегда имели возможность познакомиться в магазинах re:Store с любым продуктом «вживую». Сетьre:Store была пионером внедрения открытой выкладки, тогда, когда еще никто на рынке не применял этой практики. И сегодня re:Store является площадкой для внедрения самых передовых технических наработок в ритейле, которые помогают покупателям получить наилучший клиентский опыт в магазинах сети. 

Консультанты re:Store, прошедшие обучение по программе Apple, готовы прийти на помощь и ответить на все вопросы. С 2018 года сервисную поддержку клиентам осуществляет сервисный центр re:Store Care, отделы которого расположены во всех городах присутствия сети. 

Желание максимально соответствовать требованиям самых взыскательных клиентов и выстраивать долгосрочные отношения с ними за счёт уровня обслуживания принесло свои плоды. За прошедшие годы клиентами re:Storeстали миллионы людей и десятки тысяч компаний. Это конечно повод для гордости. 

Тихон Смыков, президент Inventive Retail Group:

«История нашей группы компаний 15 лет назад началась с re:Store. Сегодня мы являемся профессионалами в развитии монобрендовых сетей на рынке России. Я не ошибусь, если скажу, что в первую очередь наш опыт на рынке ритейла был накоплен во время становления сети re:Store. Этот опыт позволяет нам оценивать перспективы развития любой новой сети в портфеле нашей компании и строить планы на будущее».

 

Отметить день рождения вместе с re:Store может любой, став участником фотоконкурса «Открываем города».Лучшие фотоработы будут напечатаны на открытках, которые отправятся в разные уголки страны и будут раздаваться вместе с покупками.

Эпоха честного предпринимательства или история конкуренции в России

В октябре-ноябре 2019 г. в столице России был организован масштабный проект «Дни московской конкуренции», посвященный поддержке и развитию предпринимательства. Его частью стала презентация сборника «Поставщики Москвы. История в лицах», который включил статьи о крупнейших московских промышленниках и купцах, заслуживших право снабжать своими товарами Императорский двор.

Издание охватывает период со второй четверти XIX в. по начало XX в. и знакомит читателя с элитой русского делового мира, с той неоднородной средой, где выходцы из крестьян преуспевали наравне с иностранцами, и триумф компаний не противоречил морально-нравственным устоям. Почти два десятка вдохновляющих примеров дают повод задуматься – способен ли современный российский бизнес использовать дореволюционный опыт здорового соперничества, и восстановить преемственность высоких традиций?

На протяжении рассматриваемого столетия конкурентные преимущества товаров на рынке Российской империи обеспечивало постоянное улучшение качества, снижение цен, увеличение ассортимента и оригинальная реклама. Особое значение для репутации предприятия имела социально направленная деятельность: меценатство и попечительство.

Продвижение кондитерской продукции «Фабрично-торговое товарищество А.И. Абрикосова Сыновей» в современной терминологии осуществлялось за счет разностороннего маркетинга (наружная реклама, выпуск буклетов с перечнем товаров, проведение просветительских акций для школьников и гимназистов); бизнес-(контр)разведки (распространение А.И. Абрикосовым слухов об отходе от дел перед строительством нового завода в Крыму, изучение секретов французской рецептуры глазированных фруктов, первенство в освоении российского сырья для производства); траблшутинг (привлечение артели профессиональных живописцев к оформлению уникальных упаковок). 

Главы лучших семейных предприятий Империи – Филипповы, Оловянишниковы, Сорокоумовские – достигали личных высот и вносили вклад в развитие государственной экономики, не прибегая к недобросовестной конкуренции. Посыл сборника на поверхности: изобретательному уму ни к чему вводить в заблуждение потребителя или дискредитировать другие фирмы.   

Дело, однако, не только в принципах и традициях. В отсутствие достоверных источников о внутренней жизни большинства столичных и провинциальных торговых домов дореволюционной России, представление о конкурентных стратегиях можно составить по периодическим изданиям, запечатлевшим рекламные образы компаний. Исходя из содержания газетных объявлений, главной их задачей было информирование общественности об ассортименте и ценах. Те немногие, кто стремился выделить свой товар, прибегали к нескольким приемам.

Забота. Предприниматели предостерегали клиентов от приобретения подделок. Господин Нейдлингер уведомлял о частых злоупотреблениях именем Зингер: «С. Зингер, Система Зингер, Усовершенствованная Зингер, Зингер Белая ручка» и сообщал, что настоящие швейные машины бренда ввозят и продают только его магазины («Сибирская газета» №№ 17, 19, 1885 г.). Господин Рейхделингман просил обращать внимание на клеймо на пробках фирмы «Пивоваренный Завод Вена», так как «торговцы не стесняются продавать пиво, какого бы то ни было завода, на спрос покупателя под любой фирмой» («Сибирская газета» № 24, 1885 г.).

Честность. Из объявления: «фруктовые воды Адрианова вырабатываются исключительно на сахаре и кипяченой воде, а т.к. большинством людей вообще принято говорить одно, а делать другое, не считаясь с вредом для других там, где замешаны личные материальные интересы, и в этом я прошу не делать исключения и мне, не сделав предварительно беспристрастного химического анализа водам моего завода». («Обская жизнь» № 2 1909 г.).

Особые достоинства продукта. Из рекламы какао фирмы Ван-Гутен: «укрепляющий напиток для армии и флота, удобоваримый также в полевых лазаретах и госпиталях Красного креста, как восстанавливающий силы больных» («Сибирский вестник» № 51, 1905 г.).

Папиросы «Кардинальные» рекламировались как единственные в России, которые обезврежены от никотина, «что удостоверяется официальным химическим исследованием лаборатории Высочайше утвержденного Санкт-Петербургского Фармацевтического Общества». Причем копия исследования прилагалась к каждой коробке папирос («Московские ведомости» № 59, 1904 г.).

К авторитету иностранных экспертов апеллировал производитель мыла и пудры «Flora» Д. Гартман: «Единственные и действенные средства для ухода за красотою лица и рук. Таковые вполне заменяют всякие кремы, жидкости и другие вредные для кожи средства. Одобренные многими венскими профессорами и врачами, по мнению которых гигиеничнее этих средств не может быть изобретено». («Сибирская жизнь» № 195, 1906 г.)

Обстоятельное разъяснение преимуществ. Томский купец Дашевский, оповещая читателей об открытии магазина чая, сообщал: «Байховый чай нашей фирмы не будет выделяться ни пикетами, ни укупоркой, ни премией, а только своим качеством и дешевизной. Заготовка чая сравнительно с другими фирмами в меньшем количестве позволяет строго его сортировать известным специалистом чайного дела И.В.Г. Я буду уступать 1½%-15% только потребителю, но не оптовому покупателю («Сибирская жизнь» № 3, 1899 г.).

Находчиво данным приемом пользовался экспортный дом И. Нелькена. В 1895 г. его реклама разъясняла причины грядущей распродажи часов: «Война Китая с Японией поставила одну из величайших Швейцарских часовых фирм в безвыходное положение вследствие отмены крупного заказа на новоизобретенные женевские мужские и женские часы «Passepartout» из металла Гольдин. Чтобы не остаться без оборотного капитала…» («Восточное обозрение» № 134, 1895 г.). Годом позднее, распродавая ассортимент серебряных столовых приборов, эта же фирма с сожалением констатировала тяжелые времена для мексиканского рынка вследствие падения цен на серебро: «Соединенные мексиканские фабрики изделий из патентованного серебра поставлены в необходимость прекратить производство и распустить рабочих». («Восточное обозрение» № 7, 1896 г.)

В целом умиротворенная и бесхитростная конкуренция между предпринимателями отражала недооценку рекламы в России, что отмечали и современники эпохи – Н. Плиский и А. Веригин (обоих относят к историкам рекламы). В своем кратком очерке (1898 г.) А. Веригин писал, что русские, переняв худшие рекламные уловки у американцев и европейцев, использовали их для «нахваливания» мошеннических предприятий и быстро дискредитировали подобные объявления в глазах обывателя. В духе времени автор рассуждал о национальной рекламе, которая отвечает душевности и любознательности русского читателя и только потом – выгоде. Русское общество, как более нравственное, полагал он, непременно выйдет из «рабского подражания заграничным образцам» и отвергнет всякую вульгарность и кривляния. Только тогда серьезная, скромная и порядочная реклама сможет послужить торговле и решить задачи культурного прогресса.

Примеры высмеивания рекламы в дореволюционной прессе приводит доктор филологических наук Н. Жилякова, проведшая исследование рекламных текстов на страницах сибирских газет. Фельетонисты «Сибирской газеты» регулярно призывали читателей не внимать трюкам и не покупать дешевые и ненужные вещи – «линючих ситцев», а также высмеивали рекламную индустрию США, где создавался «сбыт ради сбыта».

Исторические примеры не предлагают современному российскому бизнесу простых и наивных напутствий: упорно трудись, не обманывай, делись с нуждающимся. Они не учат поступаться выгодой или презирать нечестную борьбу. Тот факт, что в деловой среде дореволюционной России в отличии от Европы и Североамериканских Соединенных Штатов велась скорее мирная конкуренция, лишь подтверждает известное отставание нашего государства в экономическом и промышленном развитии, а главное – в темпе жизни. Недобросовестные стратегии, черный PR лишь стали веянием времени и технического прогресса, когда результат нужен здесь и сейчас.

Вместе с тем, нужно помнить, что насмешливое отношение к идеализму не является аргументом в пользу рациональности. События прошлого, сколь приукрашенными и романтизированными они бы ни казались, обращают внимание на вопросы, значимые и сегодня: возможно ли построить и передать компанию наследникам, пренебрегая ее репутацией; насколько обременительны благотворительность и меценатство в сегодняшней России (актуальность проблемы подтверждают как репортажи из детских домов или провинциальных больниц, так и отсутствие в стране крупных литературных премий); наконец, в силах ли современные семейные предприятия, поставщики высочайших лиц, написать хоть отчасти столь же вдохновляющую историю как их предшественники.

Дмитрий Исповедников

Обозреватель Консалтинговой Группы «Good Life Consulting»

фото: Эпоха честного предпринимательства или история конкуренции в России

Интересно: