Путешествия с ветром и солнцем.
Архив рубрики «Туризм»

Кругосветка на Уаз-452 «Буханка»: история успеха одного масла

27 октября в Москве финишировала кругосветная экспедиция «на Буханке вокруг света».

Отечественный автомобиль был выбран для этого путешествия не случайно: никто и никогда до этого не совершал таких путешествий на технике, произведенной в СССР. Не только потому, что советские автомобили не отличались комфортом, а, в первую очередь, потому, что они не отличались надежностью.

Простотой в ремонте — да, но похвастаться редкой потребностью в обслуживании наш советский автопром никогда не мог. Отсюда же тысячи анекдотов про «после сборки доработать напильником».

Совершить кругосветное путешествие на советском автомобиле — это однозначно вызов. И самим путешественникам, и технике.

Но на этот раз это был еще и вызов еще одному советскому открытию — эффекту безызносного трения, открытому еще в середине 20 века Гаркуновым Д.Н. и Крагельским И.В. (Открытие номер 41 в Росреестре научных открытий)

Научно-производственная компания «КУППЕР» производит свои смазочные материалы на базе этого открытия с использованием ионов меди. Встраивание их в кристаллическую решетку основного металла, из которого изготовлены детали автомобиля не только защищает их от изнашивания, а еще и восстанавливает микро-повреждения и задиры, заполняя медью поврежденные участки в парах трения.

УАЗ-452 «Буханка» при подготовке к кругосветке был обработан смазками CUPPER полностью: двигатель, коробка передач, гидроусилитель, топливная система, редуктора и даже колесные подшипники. Также были предоставлены все необходимые запасы для масел для полного цикла замен по пути.

За 89 тысяч километров общего пробега только один из обработанных узлов вышел из строя — задний редуктор, это произошло уже на заключительном этапе экспедиции, на Российской части маршрута и  по вине качества изготовления шестерни.

Все остальные узлы и агрегаты не требовали к себе никакого внимания, замена масла проводилась по регламенту.

«Двигатель ни разу не попросил долива масла. Для «Буханки» это не свойственно, тем более в условиях эксплуатации по серьезному холоду (Скандинавия) и по серьезной жаре (Африка и Южная Америка).» — Говорит Александр Морозов, организатор кругосветной экспедиции.

«Для нас это тоже был эксперимент. В способностях наших масел и в эффекте безызносности мы уверены, так как это физико-химический закон, но в качестве отлива и сборки УАЗа у нас, конечно же, были сомнения. Масло может «реконструировать» микрозадиры и микротрещины, но отрегулировать правильность зазоров это уже не в его силах. Однако, мы убедились в том, что правильное масло может сделать очень многое» — говорит Сергей Мамыкин, технический директор компании КУППЕР.

Как бы то ни было, экспедиция завершилась победой советского автомобиля и правильных смазочных материалов над условиями эксплуатации. 

ВПЕРВЫЕ КРУГОСВЕТКА НА СТАРОЙ СОВЕТСКОЙ «БУХАНКЕ»!

30 октября в галерее Red October на Болотном острове состоится финиш кругосветного путешествия «Вокруг света на «Буханке».

Путешественники торжественно въедут на Остров в автомобиле УАЗ, по форме напоминающим хлебную буханку. Каждый желающий сможет прийти чтобы поприветствовать героев, задать им вопросы, сфотографироваться с легендарной «буханкой», ровесницей фильма «Алые паруса» и «Кавказская пленница».

17.00 — въезд на остров

17 — 17.30 — фотосессия 

17.30 — 18.45 — пресс-конференция 

18 ч 45 мин — выступление композитора, автора песен Саши Виста (2 песни)

18 ч 55 мин — вручение призов лотереи «30 стульев»

19 ч 10 мин — осмотр уголка «шмурдяка», пресса и блогеры могут точечно пообщаться с интересными им героями

19 ч 20 мин — приглашаем на улицу, где возле «буханки» и карты путешествия будут жарить мясо на гриле, и шеф-повар покажет гриль-шоу

До 21.00 свободное общение, легкий фуршет.

Во дворе Берсеневского переулка будет размещена карта движения путешественников, двор будет перекрыт для движения автомобилей.

Торжественная встреча продолжится конференцией путешественников, где они ответят на вопросы, расскажут о своих приключениях, продемонстрируют фотографии и видеоролики экспедиции и расскажут о своих планах – кругосветном путешествии с детьми на электромобиле российского производства.

Это первое в мире путешествие на советском автомобиле, который невозможно в случае неисправности, отремонтировать ни в одной стране мира, кроме России. Именно на нем путешественники Саша Холодный (Александр Морозов), Николай Баландинский и Рустэм Казанбаев дважды пересекли экватор, побывав во всех странах «кругосветки».  Сейчас они проедут на историческом отечественном автомобиле, известном многим по художественным фильмам по всей России и финишируют в начале ноября в историческом центре столицы, на Болотном острове Москвы в творческом кластере «Красный октябрь». Встретить экспедиторов приедут: путешественник и писатель Федор Конюхов,  студенты ведущих вузов страны –МГУ имени М. В. Ломоносова, МГИМО, Высшей школы экономики и других,  молодежь из Центра по обеспечению деятельности Казначейства России, киноактеры – Игорь Петренко, Дмитрий Куличков, телеведущие, композитор,  автор песен и исполнитель Саша Виста,  общественные деятели, бизнесмены и многие люди, у кого эта экспедиция вызвала интерес.

Саша Холодный: «В чём мы действительно первые, так это в том, что едем мы не на подготовленной или даже обычной иномарке, а на отечественной УАЗ Буханка. Проехать на иномарке вокруг света довольно сложно, проехать вокруг света на Буханке сродни подвигу. Само передвижение на этом автомобиле даже по родной сторонушке уже довольно проблематично. Когда к этому действу примешиваются всякие другие проблемы знакомые любому кругосветчику, то поездка становится просто экстремальной. Конечно, возникает вопрос, а за каким хреном вы тогда вообще попёрлись на этой Буханке? Всё очень просто, изначально концепция проекта подразумевала прохождение всего маршрута именно на российском автомобиле. Внешность Буханки буквально «кричит» о своём исконно российском происхождении».

ПРОЕКТ «БУХАНКА TRAVEL»

Для чего он?

  1. Новый взгляд на мир.
  2. Знакомство зрителя с жителями и достопримечательностями стран через призму доброжелательного юмора.
  3. Знакомство иностранцев с Россией таким же путем.
  4. Пропаганда активного образа жизни без страхов и предрассудков.

Где он?

  1. Предпочтение отдается непроторенным дорогам, тем городам и местам, которые не столь хорошо знакомы нашей публике или вообще труднодоступны. Во многом «Буханка» станет первой ласточкой на новых маршрутах.
  2. Европа; Африка; Южная Америка; Центральная Америка; Северная Америка; Дальний Восток; Юго-Восточная Азия; Австралия, Южная и Средняя Азия; Россия.
  3. Каждый Большой и Малый этап посвящен какому-либо историческому событию или персоне. Например, этап по Скандинавии посвящен Туру Хейердалу и 70-летию его плавания на «Кон-Тики», оказавшее влияние на культурную жизнь Европы, на искусство и дизайн. Мы знакомим наших зрителей и читателей с необычными природными и культурными объектами, уделяя особое внимание местам, связанными с великими путешественниками прошлого, героями и авторами великих книг и кинофильмов.

Нас один раз арестовывали за фотографирование военного объекта, одного пассажира чуть не укусил двухметровый варан, а я переболел малярией.

Но мы и наш автомобиль выдержали это испытание и вот уже Буханка проехала 90 000 км, 61  страну, оба американских континента, Австралию, Азию, Японию, так как там находится самый большой клуб любителей Буханок за пределами стран бывшего СССР, и теперь идет финишный этап от Владивостока до Москвы!

Удивительно, но за всё это время УАЗ не преподнёс практически ни одного неприятного сюрприза! Всего лишь сломался один ролик натяжителя ремня. Мы, если честно, ожидали совсем другого исхода развития событий.”

“Этим путешествием мы не хотим поставить никаких рекордов, хотя это первая в истории кругосветка по всем континентам на отечественном автомобиле. Мы просто хотим показать, что путешествовать можно на чём угодно, не обязательно для этого приобретать дорогостоящие подготовленные к экспедициям иномарки за космическую стоимость. В мире существует несколько культовых автомобилей, у которых есть сотни тысяч поклонников среди многочисленных клубов. “Буханка” вполне может тоже стать легендой. У нее есть для этого все атрибуты: настоящий, честный полный привод, вместительный салон на 9 человек, и конечно же яркая, запоминающаяся внешность!”

Финиш состоится на площади перед галереей “Red October”, конференция и общение с путешественниками в самой Галерее.

Адрес: Берсеневская наб. 6 строение 3.

Лотерея «30 стульев» – 30 счастливчиков займут «стулья с сюрпризом» и получат призы от организаторов и партнеров. Молодежь и студенты также при регистрации опустят в вазу свои карточки и получат призы случайным выбором от партнеров праздника.

Для участия в конференции и общения с путешественниками необходимо аккредитоваться:

Мария Магронт, magront26@gmail.com

Юлия Мячина, +7 (915) 242-94-66

Елена Родионова, +7 (906) 172-17-51

Истории 22 героев Урала представят на выставке «Эльхотовские ворота. Битва за Кавказ»

Участники поисково-исследовательской экспедиции проехали Северный Кавказ по линии фронта 1942 года и привезли на родину истории 22 героев Свердловской области — их передадут родственникам и в музеи.


Межрегиональный поисково-исследовательский проект «Эльхотовские ворота. Битва за Кавказ» посвящён 75-летию Великой Победы. Целью экспедиции был сбор информации об уральцах, погибших в Северной Осетии во время Великой Отечественной Войны. «Эльхотовские ворота – это межгорный проход шириной в 2,5 километра, который являлся ключевым звеном в оборонительных порядках Красной армии в битве за Кавказ. Через Эльхотовский проход гитлеровские войска стремились выйти на Военно-Осетинскую и Военно-Грузинскую дороги и проложить себе путь к Грозненской и Бакинской нефти. Здесь в сентябре-декабре 1942 года воины 9 и 37 армий Северной группы войск Закавказского фронта остановили врага и создали основу для проведения стратегической наступательной операции по освобождению Кавказа. На этой земле покоятся тела уроженцев Свердловской области, героически сражавшихся в составе 19 и 84 стрелковых, 6 и 10 гвардейский стрелковых бригад, 151, 176, 417 стрелковых дивизиях. Наша миссия — сохранение памяти этих солдат и офицеров. Итогом нашей экспедиции станет книга памяти с подробным описанием судеб и фотографиями мест погребений», — рассказал руководитель проекта Евгений Мишунин.

В составе экспедиции были военные историки, ветераны боевых действий на Северном Кавказе и Афганистане, представители культурного центра «Солдаты Отчизны», а также 6 юнармейцев Свердловской области – воспитанники военно-патриотического клуба «Военная разведка – АРСЕНАЛ» городского округа Рефтинский. Поисковая работа проводилась не только в архивах края, где была собрана информация о биографиях погибших и пропавших без вести свердловчан во время Великой Отечественной войны, но и в полях. С представителями местных организаций поисковики проехали все 17 захоронений свердловчан на территории Республики Северная Осетия-Алания, в том числе — мемориал «Эльхотовские ворота», захоронения в Чиколе и Хазнидоне, а также нашли заброшенный памятник в кукурузном поле у поселка Дур-Дур. Участники экспедиции отдали почести героям с соблюдением воинских и духовных ритуалов, повстречались с двумя фронтовиками – ветеранам исполнилось 97 и 95 лет – и вместе с ними спели песни Великой Победы.

Помимо поисковой работы творческая группа проекта провела уроки мужества и целую серию тематических встреч и торжественных мероприятий возле памятников и захоронений воинов. В них приняли участие представители муниципальных органов власти, общественных организаций, ветеранских организаций, поисковых организаций и местные жители.

По итогам проекта будет создана передвижная выставка, посвящённая уральцам, принимавшим участие в сражениях у «Эльхотовских ворот» в период с сентября по декабрь 1942 года. В Екатеринбурге и 19 городах Свердловской области пройдут уроки мужества и круглые столы с торжественным вручением «солдатских судеб» родственникам погибших военнослужащих. Также будет выпущен одноименный музыкальный альбом.

Проект реализован при поддержке Правительства Свердловской области, Фонда президентских грантов и Правительства Республики Северная Осетия – Алания.   

Интересно: