|
Архив рубрики «Благотворительность»
|
До 69% выросла доля респондентов, готовых жертвовать на помощь животным
Финансовый маркетплейс «Выберу.ру» опросил 3000 россиян на тему благотворительной помощи животным. Выяснилось, что число жертвующих и средняя сумма помощи за год выросли, а поддержка стала более адресной и осознанной.
Согласно данным опроса (имеются в распоряжении “РБК Трендов”), если в 2024 году средний россиянин, участвовавший в благотворительности в пользу животных, жертвовал около ₽387 в месяц, то по итогам исследования 2025 года этот показатель составил ₽593. При этом доля тех, кто готов оказывать финансовую помощь бездомным животным, увеличилась с 42% до 69%.
Исследование показало значимые региональные различия. В Москве и Московской области средняя сумма помощи достигает ₽841, в Санкт‑Петербурге — ₽504. В Уральском регионе — ₽398, в Сибири — ₽375. На Юге России средний объем пожертвований — ₽362, в Центральной части страны — ₽347, а на Дальнем Востоке — ₽329. Примечательно, что именно в Дальневосточном и Южном федеральных округах зафиксирован самый высокий темп прироста пожертвований (соответственно до +42% и +39 %).
Наиболее распространенными остаются прямые пожертвования в приюты (34% респондентов). При этом популярность набирают транзакции через краудфандинговые платформы и маркетплейсы (22%). В благотворительные боксы в магазинах отдают средства 21% опрошенных, еще 14% жертвуют через социальные сети. Небольшой, но растущий сегмент (9%) — это специализированные банковские продукты, такие как благотворительные карты или округление покупок в пользу помощи животным.
Что касается направлений, на которые идут пожертвования, то чаще всего речь идет о приобретении корма и медикаментов (61%). Вакцинация и стерилизация животных становятся вторым по популярности пунктом поддержки (47%), затем следуют вложения в строительство и содержание приютов (39%), срочные операции (33%), программы по социализации и пристройству животных (22%) и просветительские проекты по защите прав животных — 9%.
Также в рамках исследования отмечен рост интереса к помощи диким животным, особенно тем, кто пострадал от деятельности человека или природных катаклизмов. За 2025 год количество респондентов, регулярно жертвующих в специализированные фонды охраны дикой природы, увеличилось с 5% до 11%. Наибольшую поддержку получают медвежата и лоси, оставшиеся без родителей, а также хищные птицы, пострадавшие от браконьеров. Активнее всего россияне поддерживают фонды, занимающиеся реабилитацией раненых животных, сохранением ареала обитания редких видов (в том числе амурского тигра и снежного барса), а также программами по возвращению животных в дикую среду. Такие пожертвования чаще совершаются через крупные экозащитные организации или через платформы с отчетностью и фотоверификацией.
Анализ демографического профиля жертвователей показывает, что в среднем им 34 года. Женщины участвуют в благотворительности чаще (64%), мужчины — реже (36%). Наиболее активно жертвуют работники сферы образования (18 %), IT-специалисты (16%), государственные служащие (14%), медики (13 %), студенты (10%), самозанятые и фрилансеры (8%) и представители бизнеса (7%). Интересно, что около 21% участников опроса совмещают пожертвование с волонтерской деятельностью: выгуливают животных, участвуют в передержках, распространяют информацию.
Стоит отметить, что, все больше россиян проявляют интерес к целевым пожертвованиям, когда деньги направляются на конкретное животное или проект, а не “в общий фонд”. При этом соцсети и блогеры оказывают все более ощутимое влияние на аудиторию: около трети (33%) начали поддерживать животных после поста известного человека в соцсетях или мессенджерах. Интересно, что мужчины чаще делают разовые пожертвования, тогда как женщины предпочитают регулярные автоплатежи.
Подвески добра: «585 Золотой» и «Добродомик» помогают пожилым в совместном проекте
Ювелирная сеть «585 Золотой» совместно с благотворительным фондом «Добродомик» запустила проект, цель которого — популяризация и оказание помощи пожилым людям, привлечение внимания к теме одиночества и социальной уязвимости старшего поколения.
В рамках проекта с 15 сентября по 15 ноября 2025 года в магазинах сети клиенты смогут приобрести эксклюзивную подвеску добра, выпущенную ограниченным тиражом. Стоимость украшения составляет всего 790 рублей, но каждая такая подвеска будет не только украшать покупателя, но и помогать реальным людям — бабушкам и дедушкам. С каждой покупки «585 Золотой» перечислит 100 рублей в пользу фонда «Добродомик» — эта сумма сможет сделать два горячих обеда для подопечных фонда абсолютно бесплатными.
Украшения будут представлены в сети в двух вариантах — родированное серебро и позолота — и размещены в разделе «Товар дня» в прикассовой зоне вместе с QR-кодом, ведущим на страницу проекта. Там можно подробнее узнать о совместной инициативе. Каждый покупатель «585 Золотой» также получит купон, благодаря которому можно стать участником проекта и помочь фонду.
«Для нас важно, чтобы бренд стал не только частью повседневных образов наших клиентов, но и дарил надежду тем, кому действительно нужна наша помощь. Совместно с фондом «Добродомик», мы хотим показать, что делать добро — просто, и даже небольшая подвеска может быть не только украшением, но и нести глубокие, добрые смыслы и дарить реальную поддержку», — отмечает директор по маркетингу «585 Золотой» Станислав Колосков.
«Подвеска добра — это не просто украшение, это символ участия в большом и добром деле. А коллаборация с «585 Золотой» — настоящий пример того, как бизнес и благотворительность могут объединяться ради добрых дел. Мы искренне благодарим бренд за поддержку нашей миссии, это огромный вклад в развитие культуры добра в нашей стране», — прокомментировала Александра Синяк, президент фонда «Добродомик».
К социальному проекту присоединились и медийные личности. В их числе певец Эмин Агаларов (Emin), Асия, Зара, Jony и другие.

«АльфаСтрахование» обеспечила страховой защитой 3,5 тыс. белгородских первоклашек
«АльфаСтрахование» стала партнером социального проекта «Первоклассник», который проходит в Белгородской области. 3,5 тыс. детей получили сертификат страхования от несчастных случаев в подарок к началу учебного года.
Программа страхования подразумевает под собой страхование первоклассников, находящихся в школьных учреждениях города Белгорода, а также во время официально организованных экскурсий с учетом дороги до места проведения и обратно.
Проект «Первоклассник» реализуется вместе с партнерскими организациями: официальным дилером автомобильных марок в Белгородской области ГК ТРИНИТИ МОТОРС, школой иностранных языков Елены Плехановой «Форсайт», стоматологической клиникой «Дент Парк» и Клиникой «МЕДЭКСПЕРТ».
Преимущество программы в том, что дети получают необходимую страховую защиту, а их родители – полезные бонусы при зачислении школьников на дополнительные занятия или в качестве скидок на медицинскую помощь:
– школа иностранных языков Елены Плехановой «Форсайт» – 2 бесплатных занятия;
– стоматологическая клиника «Дент Парк» – скидка 40% на гигиену полости рта и 10% на лечение;
– Клиника «МЕДЭКСПЕРТ» – скидка 5% на все виды услуг для всей семьи.
«Дети от природы любознательны и всегда находятся в движении, особенно первоклашки, у которых еще не сложилось понимание безопасности. Задача нашей совместной программы: способствовать созданию среды, где дети чувствуют себя в безопасности, а родители – спокойны за их здоровье», – говорит Тамара Леонтьева, директор Белгородского филиала «АльфаСтрахование».
Группа «АльфаСтрахование» – крупнейшая частная российская страховая группа с универсальным портфелем страховых услуг, который включает как комплексные программы защиты интересов бизнеса, так и широкий спектр страховых продуктов для частных лиц. Группа объединяет АО «АльфаСтрахование», ООО «АльфаСтрахование-Жизнь», ООО «АльфаСтрахование-ОМС», ООО «Медицина АльфаСтрахования». Услугами «АльфаСтрахование» пользуются более 37 млн человек и свыше 170 тыс. предприятий. Региональная сеть насчитывает более 300 филиалов и отделений по всей стране. Надежность и финансовую устойчивость компании подтверждают рейтинги ведущих рейтинговых агентств: ruАAA по шкале «Эксперт РА», ААА|ru| по шкале «Национального Рейтингового Агентства» и AAA.ru по шкале «Национальные Кредитные Рейтинги» (НКР).
Интересно: |

