Путешествия с ветром и солнцем.
Архив рубрики «Инвестиции»

Крах банка Revolut

Постоянные пропажи денег со счетов Revolut, молчание от службы поддержи и тонны заявления в полицию. Как обстоят дела у платежной системы Revolut

Сервис платежных систем Revolut имеет британское происхождение, он был основан в 2015 годы уроженцами Украины и России. По оценкам специалистов входил в число самых перспективных стартапов сферы финансов. Revolut задумывался как средство мгновенных трансграничных платежей без комиссионных сборов. Средствами своего приложения сервис позволял открывать мультивалютные счета. Сегодня стоимость компании оценивается в 1,7 млрд. долларов, но гром грянул в начале весны 2021 года, когда сервис дискредитировали сразу несколькими скандалами.

Начало было положено сообщением британской газеты The Financial Times, которая 5 марта опубликовала заметку о расследовании полиции по делу Revolut. Дело касалось пропажи 70 тыс. фунтов со счета сервиса клиента. По заявлению клиента, обратившемуся в службу помощи сервиса, произошла блокировка принадлежавшего ему счета. В ответ Revolut утверждает, что произошел технический сбой и деньги в полном объеме уже возвращены на счет. Пресс-служба Revolut утверждает, что такую ситуацию нельзя классифицировать как мошенничество и полиция никакого расследования не вела.

В статье издания Wired сотрудники компании были недовольны условиями труда и рассказывали о чрезмерных нормативах и неоплаты сверхурочной работы. Такие условия труда благоприятствовали текучке кадров. После ознакомления с анкетами ранее работавших сотрудников, издательство Wired пришло к выводу, что почти 80% из них имели трудовой стаж в компании менее года.

Отвечая на опубликованный материал, директор компании Николай Сторонский частично признал, что политика Revolut в отношении к сотрудникам, неправильной, сделав акцент о принятых в компании мерах по повышению корпоративной этики.

Петер Хиггинс – финансовый директор Revolut, оставил пост 1 марта 2021 года. Мотивом решения послужило то, что дальнейшее развитие компании потребует опыта работы в банковской сфере, которого у него не было.

Эта отставка наводит на мысли, касающиеся работы Revolut. До последнего времени, кампания подверглась лавине критики и жалоб, касающиеся закрытию и заморозке счетов. Подобные претензии заставляют усомниться в перспективе развития цифровых банков. Возникает резонный вопрос о способностях «новичков» рынка банковских услуг грамотно реализовать финансовые технологии и уровень сервиса.

В случае возникновения конфликтной ситуации клиенты компании будут беззащитными. Попытки связаться с представителями Revolut с помощью сервиса обратной связи натыкаются на большие проблемы. Компания по желанию блокирует счета клиента и тот будет вынужден месяцами сидеть с замороженными аккаунтами, пока не обратится в полицию.

Интересно, что о причинах блокировки перевода денег или заморозки счетов не знают даже сами сотрудники компании. Руководство Revolut аргументирует такую ситуацию тем, что поначалу идет массовый приток клиентов, а когда это число превышает несколько миллионов начинают возникать проблемы. Приходят люди с финансового регулятора и начинают задавать вопросы о клиентах – кто эти люди? После чего начинается массовая блокировка подозрительных с точки зрения регулятора переводов и аккаунтов.

Странно, что такую компанию как Revolut пропустил европейский финансовый регулятор, так как легальное происхождение денег, с помощью которых открыта фирма ставится под сомнение. Этот клубок проблем завязывается в огромный узел и ставит под сомнение перспективы будущего Revolut. В настоящее время компания проходит пик своего кризиса и неизвестно, сможет ли она это сделать.

newsandleaks.com

Технологии, еврооблигации и золото: во что вкладывают клиенты УК «Альфа-Капитал» в пандемию

УК «Альфа-Капитал» проанализировала инвестиционные предпочтения инвесторов и выяснила, как изменилось их поведение во время пандемии коронавируса.

Несмотря на волатильность фондовых рынков, с начала прошлого года число частных инвесторов, пользующихся продуктами коллективных инвестиций, значительно выросло. По данным «Альфа-Капитала», с января 2020 по июнь 2021 года число клиентов компании выросло более чем вдвое и превысило 260 тыс. человек.

фото: Технологии, еврооблигации и золото: во что вкладывают клиенты УК «Альфа-Капитал» в пандемию

Более активно инвесторы наращивали вложения в стратегии индивидуального доверительного управления (ДУ). За полтора года число счетов, открытых в рамках ДУ, выросло почти в 3 раза. Количество покупок ПИФов увеличилось в 2,2 раза, этот инструмент продолжает пользоваться популярностью как у розничных, так и у состоятельных инвесторов. С начала 2020 года число покупок ПИФов под управлением УК «Альфа-Капитал» инвесторами с капиталом менее 3 млн рублей выросло более чем в 2 раза, а вот состоятельные клиенты компании стали покупать паи инвестиционных фондов в 4 раза чаще.

Самым популярным инструментом для вложений среди тех, кто использует стратегии ДУ, остаются облигации. Доля вложений в них самая значительная – 48,7% (на 31 июня 2021) . На втором месте по популярности – ПИФы (18,26%), на третьем – акции, доля вложений в которые с начала 2020 года выросла в 2,5 раза, до 10,3%.

Предпочтения инвесторов, выбирающих для вложений паевые фонды, оказались схожими независимо от их уровня состоятельности. Розничные инвесторы в основном предпочитали консервативные стратегии, увеличив за полтора года вложения в ПИФы, инвестирующие в золото и еврооблигации (рост почти вдвое). Еще активнее эта категория инвесторов наращивала вложения в бумаги технологических компаний (ПИФ «Альфа-Капитал Технологии»), с января 2020 по июнь 2021 года доля инвестиций в этот сектор выросла более чем в 3 раза, сейчас почти четверть розничных клиентов компании имеют в своем портфеле паи этого фонда. Фонды акций остаются также самыми популярными: например, на долю двух фондов, «Альфа-Капитал Ресурсы» и «Альфа-Капитал Ликвидные акции», сейчас приходится более 30,5% всех покупок.

Большая часть состоятельных клиентов УК «Альфа-Капитал» предпочла во время пандемии вкладывать в фонды, использующие сбалансированные стратегии. Совокупная доля покупок паев фондов «Альфа-Капитал Глобальный баланс» и «Альфа-Капитал Баланс» за время пандемии заметно выросла и сейчас составляет более 26,7%. На втором месте по популярности – фонды акций и облигаций (доля каждого в покупках превышает 15%), а следующим по популярности, как и у розничных клиентов, здесь оказался фонд технологического сектора. Наиболее активно с начала 2020 года состоятельные инвесторы наращивали вложения в фонды, инвестирующие в акции и облигации иностранных компаний («Альфа-Капитал Глобальный баланс»), а также золото и еврооблигации. С начала прошлого года доля покупок двух фондов, «Альфа-Капитал Золото» и «Альфа-Капитал Еврооблигации», у этой категории клиентов выросла в 2 раза и 1,4 раза соответственно.

По данным «Альфа-Капитала», за время пандемии доля женщин-инвесторов, являющихся клиентами компании, увеличилась до 36,7%, при этом женщины более активно открывали новые счета ДУ и использовали для вложений ПИФы и биржевые фонды. С начала января 2020 по июнь 2021 года число женщин, открывших счета ДУ или купивших паи фондов УК «Альфа-Капитал», выросло более чем в 2,2 раза.

«Несмотря на пандемию и наблюдавшуюся волатильность на финансовых рынках, начиная с прошлого года физлица последовательно увеличивали вложения в инструменты коллективных инвестиций. Многие воспользовались открывшейся возможностью, чтобы купить подешевевшие активы. Независимо от того, какую стратегию выбирает клиент, мы всегда рекомендуем придерживаться принципов долгосрочного портфельного инвестирования, вкладывать не в один-два инструмента, а создавать диверсифицированный портфель вложений. Такой подход позволит существенно снизить риски и повысить шансы получить доход на фондовом рынке», – прокомментировала Ирина Кривошеева, генеральный директор УК «Альфа-Капитал».  

Справка

УК «Альфа-Капитал» – одна из крупнейших компаний на рынке управления активами. «Альфа-Капитал» была создана в 1996 году и является пионером рынка управления активами частных, институциональных и корпоративных инвесторов. «Альфа-Капитал» входит в консорциум «Альфа-Групп» – одну из самых крупных финансово-промышленных структур России. 

Сенеж: от звездной команды до звездных учеников

Команды слушателей образовательной программы «Звездный путь» Мастерской управления «Сенеж» президентской платформы «Россия – страна возможностей» приступили к разработке практико-ориентированных проектов для подмосковного Солнечногорска, где находится образовательный центр. 

Разработка и реализация интересных и полезных идей участников программы поможет развитию территории и будет способствовать формированию сообщества активных инициативных жителей, заинтересованных в улучшении жизни в родном округе. Договоренность об этом была достигнута между Мастерской управления «Сенеж» президентской платформы и администрацией городского округа Солнечногорск.

фото: Сенеж: от звездной команды до звездных учеников

— Я капитан команды «Звёздные ученики» которая делает Экокарту в рамках проекта «Звездный путь» в «Сенеж», — представляется Савельева Олеся (маркетолог ГКБ им. Боткина, аспирант по информационной безопасности). — Мы хотим помочь жителям Солнечногорска и масштабировать проект. Из особенностей в нашем проекте: у нас есть два малыша — 13 и 17 лет, впервые в истории «Сенеж» в проекте дети и только в нашей команде. Это Даня Корников и Наталья Дудоладова.

В нашей разработке мы ставим задачу охватить все аспекты, связанные с экологией на территории одного города. Наша Экокарта позволит не только обучить людей и предоставить им первичные сведения об экологии, но и сможет вовлечь их в другие, смежные сферы: фудшеринг, очистка свалок, объединение людей в волонтерские команды. Мы предлагаем экокарту, где можно было бы охватить максимальное количество задач.

Задача нашей экокарты — вовлечь жителей и предпринимателей в активную экологическую жизнь: привить социальную и экологическую ответственность, заботиться о своем благополучии и благополучии всего города.

Наша цель — интегрировать нашу экокарту в системы интерактивных взаимодействий горожан с муниципалитетами учреждениями города типо «Добродел» и системами Умный город типа «Умный Саров»… Мы надеемся привлечь внимание общественности и администрации!

Справка: программа «Звездный путь» Мастерской управления «Сенеж» является частью работы по поддержке и продвижению победителей и финалистов проектов и конкурсов платформы «Россия – страна возможностей». В 2020 году из-за ограничений, связанных с коронавирусной инфекцией, обучение проходило в онлайн-формате. Новый поток полугодовой программы стартовал в очном формате в июне 2021 года. Тема образовательной программы – «Лидерство для развития городов». Участниками нового потока полугодовой программы стали 300 человек.

Для связи с командой «Звёздные ученики»:

Почта: [email protected]

Телеграмм: @OlesyaIT

Интересно: