Архив рубрики «Музеи» |
«Сквозь пелену реальности»: персональная выставка Татьяны Костенко и Александра Осина в залах МАСИ.
Открытие выставки Т.Костенко и А.Осина в доме-музее Н.Н.Седнина.
В марте 2024 года в доме-музее Н.Н.Седнина при поддержке Международной академии современных искусств и Профессионального союза художников России состоялась выставка Почетных деятелей искусств России Татьяны Георгиевны Костенко и Александра Семеновича Осина.
Многократные лауреаты международного конкурса искусств «Аrt. Excellence. Awards. («Искусство. Совершенство. Признание.») представили гостям ретроспективу своего творчества.
Выставка Т.Костенко и А.Осина «Сквозь пелену реальности» в залах МАСИ.
Творческий союз Татьяны Костенко и Александра Осина завоевал высокие награды в номинации мода. Помимо создания шедевров авторского костюма художники занимаются живописью, графикой, создают оригинальные по колориту образно-художественные композиции.
В экспозиции выставки представлены произведения графики и живописи Александра Осина, живописи Татьяны Костенко и работы, в которых сюжетные линии объединяют художников.
Слева направо: искусствовед Ольга Веретина, Президент МАСИ Татьяна Петрова-Латышева, Почетный президент МАСИ Николай Седнин и искусствовед Станислав Айдинян открывают выставку Т.Костенко и А.Осина.
Творчество Александра Семеновича Осина многогранно и насыщенно смыслом. Как талантливому рисовальщику, ему подвластны практически все графическое техники. Особым вдохновением для него служат работы старых мастеров, обращаясь к которым он создает свою серию условно-реалистичных натюрмортов с абстрактными символическими формами. Обращение к сюрреалистической традиции позволяет ему создавать сложные композиционные работы с уникальными смыслами и узнаваемыми фантазийными образами.
Искусствовед Станислав Айдинян на открытии выставки Т.Костенко и А.Осина.
Сюжетные идеи Александра Осина вращаются вокруг человеческого существа и его сути. Природа человеческих пороков особенно хорошо отражена в цикле-трилогии «Что есть человек», в который вошли такие работы как «Булимия», «Анорексия» и «Гурманы». Размышления художника о материальной плотской любви раскрываются через духовные, метафизические понятия, а роли женщины в жизни мужчины и общества изображаются символическим образным художественным языком. Таким образом, характерной особенностью его творчества является изображение нематериальных духовных понятий с помощью реалистических художественных приемов, а материальный мир автор изображает, прибегая к образно-символическим метафизическим понятиям. Подтверждением этому подходу служит композиция «Троянский конь», где известный мифологический образ максимально реалистичен и детализирован до жилок под кожей.
В графике Александра Осина главенствуют Ирония и Сатира. Внимание уделяется воспитанию в зрителе высоких чувств и идеалов, а известные пословицы и поговорки иллюстрируются под новым, нестандартным углом зрения.
Для творчества Татьяны Георгиевны Костенко характерны конструктивистские черты, графичность и яркость цветовых решений. При этом тонкой сюжетной линией прослеживается отображение общественно-социального устройства общества. При внешнем декоративизме, работы полны драматизма, смешанных чувств и эмоций, раскрывают двусмысленные отношения персонажей. В своих произведениях она поднимает вопросы нравственных норм и общественных устоев, поэтому в образах миловидных кошечек чуткий зритель может прочитать всю сложность человеческих взаимоотношений в обществе.
Искусствоведы Станислав Айдинян и Ольга Веретина на открытии выставки Т.Костенко и А.Осина.
Обращаясь к импрессионистической традиции, Татьяна Костенко легко переключает настроение зрителя на легкое и непринужденное фланирование по улицам европейских городов, добавляя нотку спонтанности и кокетства. Ее цикл «Путешествия» сохраняет искренние впечатления от красоты городов, которые ей посчастливилось увидеть.
Среди стилистических особенностей ее работ преобладают отступление от реалистических изобразительных норм, игра со зрителем, понятные, безусловно считываемые образы, яркие эмоции, выраженные цветовыми приемами, и нестандартные интерьерные решения. Также Татьяна Костенко часто делает рамы частью замысла своих произведений. Когда изображение переходит на раму, создается эффект будто мир художественного произведения выходит в общее пространство зала.
Единство творческого тандема художников отражается во всех работах и на всех этапах творческого процесса: от обсуждения сюжета до реализации задуманного во всех материалах и техниках. При этом сохраняется индивидуальный почерк каждого автора и свобода художественного самовыражения.
Частью выставки стали портреты знаменитостей и известных персон. Каждый портрет выполнен в особенном образно-стилистическом видении авторов и обладает не фотографической точностью, а впечатлением от личности в целом. Центральной работой экспозиции стала портретная композиция «Ялтинская конференция» (1945), где авторы вновь прибегают к своему оригинальному стилистическому принципу изображать нематериальное материальным: образы глав государств СССР, США и Великобритании выполнены в виде монет тех лет.
Н.Н.Седнин вручает Т.Костенко и А.Осину звание «Почетный деятель искусств Европы».
Обращение к наследию русской и мировой культуры является неотъемлемой частью и главной объединяющей линией вдохновения для творческого союза Александра Осина и Татьяны Костенко. Благодаря своему мастерству и вкладу в развитие современной культуры и искусства художники были тепло встречены профессиональным сообществом.
Ольга Веретина.
Искусствовед. Почетный деятель искусств России, Член-корреспондент Международной академии современных искусств.
Сайт Международной академии современных искусств: www.academarts.com
Сайт дома-музея Н.Н.Седнина: www.sedninmuseum.com
Эксперт Президентской академии о закупке исторически ценных предметов для музеев
Власти Санкт-Петербурга выделят в бюджете целевую статью на приобретение экспонатов для городских музеев. Как сообщил на встрече с руководителями музеев и библиотек губернатор Александр Беглов, в 2025 году на пополнение музейных коллекций власти выделят 100 млн. рублей.
«Давайте вернем статью о закупке музейных предметов в бюджет. По предварительным расчетам, в 2025 году планировали заложить на эти цели порядка 60 млн. рублей. Давайте мы «округлим» сумму до 100 млн. рублей», — сказал губернатор.
Он отметил, что для музеев очень важно иметь средства на приобретение вещей, которые доступны и представляют для них интерес. «Это очень правильный вопрос, потому что если не приобрести произведения пока они доступны, они могут уйти в частные коллекции — и потом их уже не вернешь, они в этих лабиринтах и потеряются», — сказал Александр Беглов.
Генеральный директор Государственного Эрмитажа Михаил Пиотровский на встрече подтвердил, что этот вопрос актуален для всех музеев. «На музейные вещи всегда найдутся покупатели, и нужно, чтобы у государства было все самое лучшее», — сказал он.
«Если есть такая возможность у города, то это непременно нужно делать. Прекрасные, уникальные экспонаты должны быть доступны всем россиянам» — резюмирует эксперт Президентской академии в Санкт-Петербурге Александр Бухтояров.
Эксперт Президентской академии в Санкт-Петербурге о музейном фестивале
В Москве завершился Международный фестиваль «Интермузей», который прошел при поддержке Министерства культуры РФ и правительства Москвы. Тема фестиваля этого года: «Музей – это люди».
Впервые в официальной программе фестиваля участвовали сразу семь площадок. За четыре дня публичной и деловой программы фестиваль посетили более 8 тысяч человек. Масштаб фестиваля существенно превзошел ранее заявленное количество мероприятий и экспертов.
Деловая программа включала в себя более 400 выступлений, в которых участвовали более 350 спикеров. В рамках публичной программы состоялось более 130 мероприятий, участие в которых приняли более 120 специалистов.
С июня свою работу в новом корпусе Третьяковской галереи на Кадашевской набережной продолжит выставка «Это музей». Четыре выставочных зала рассказывают об актуальных темах музейного дела: архивации экспонатов, реставрации и инклюзии.
Особенностью фестиваля стал специальный образовательный трек для руководителей музеев новых российских регионов. Деловая программа фестиваля была посвящена развитию и вызовам музеев в новом контексте, а также обмену опытом. Одним из наиболее популярных мероприятий фестиваля стала панельная дискуссия «Культурная дипломатия. Новые механизмы международного сотрудничества», посвященная выстраиванию и восстановлению культурных связей с зарубежными партнерами. Другим важным моментом деловой программы стала панельная дискуссия «Музеи как драйверы развития территорий и туристических маршрутов» с обсуждением роли музеев в культурном туризме и формировании туристических маршрутов.
В деловую программу вошли более 70 событий. В которых приняли участие 250 специалистов из России, стран БРИКС и СНГ.
«Поддержка развития музеев имеет решающее значение для сохранения нашего культурного наследия, содействия образованию и исследованиям, стимулирования экономического развития, укрепления социальных связей, улучшения здоровья и благополучия, а также обеспечения международного престижа. Музеи играют жизненно важную роль в создании более просвещенного, культурно богатого и устойчивого общества для всех», — отметил эксперт Президентской академии в Санкт-Петербурге Александр Бухтояров.
Интересно: |