Путешествия с ветром и солнцем.
Архив рубрики «Образование»

Число пожилых слушателей онлайн-курсов выросло в 10 раз

МТС и МТС Банк проанализировали активность пользователей интернет-сервисов в возрасте от 60 до 75 лет в Московском регионе с сентября 2021 года по сентябрь 2022 года. Наибольший прирост транзакций пришелся на оплату онлайн-курсов: их количество увеличилось в 10 раз.

 

Количество пожилых пользователей интернет-сервисов в сети компании продолжает расти, но уже не так сильно, как раньше. Если за период пандемии число таких пользователей увеличилось в три раза, то за последний год доля пожилых клиентов экосистемы компании выросла на 5 п.п. и достигла 15%.

 

Онлайн-шоппинг и доставка

По данным аналитиков МТС Банка, клиенты из этой возрастной категории продолжают активно покупать онлайн, чаще всего заказывая продукты и лекарства. За год число онлайн-покупок в супермаркетах выросло на 17%, в аптеках – на 22%. 

Значительно – в 20 раз сократилось количество онлайн-покупок в магазинах одежды, обуви и аксессуаров, что может быть связано с закрытием многих крупных торговых сетей и подорожанием этого вида товаров. На 23% также снизилось количество заказов готовой еды на дом.

 

Дистанционные платежи

Освоив в период пандемии сервисы онлайн-оплаты, представители старшего поколения стали на 22% чаще оплачивать телеком-услуги, на 18% — налоговые платежи, на 9% — кабельное и спутниковое ТВ. Количество платежей за коммунальные услуги осталось на уровне прошлого года.

 

Обучение и развлечения

Самый заметный рост пришелся на онлайн-покупки на сайтах развлекательного и обучающего характера. Количество транзакций на онлайн-обучение выросло в 10 раз, на лотереи и азартные игры – в два раза. 

 

«Стереотип о консерватизме пожилых людей остается в прошлом. Мы видим, что эта категория абонентов чувствует себя с каждым годом все увереннее в цифровой среде, выбирая более удобные способы решить свои задачи. В нашей экосистеме есть много полезных интернет-сервисов, и я уверен, что наши «новые пожилые» откроют для себя дополнительные возможности, помогающие следить за здоровьем, читать и слушать любимые книги, заниматься спортом», – комментирует директор по конвергентным продуктам и маркетингу московского региона МТС Павел Плясенко.

 

Анализ проводился на обезличенных агрегированных данных об интернет-активности клиентов экосистемы МТС в Московском регионе и обезличенных данных по банковским картам клиентов МТС Банка.

Аналитика Группы МТС: россияне стали реже покупать компьютерные игры и чаще посещать стриминговые сервисы

МТС Банк и стриминговая платформа WASD провели исследование геймерского рынка в России и выяснили, что с марта по август 2022 года количество покупок компьютерных и мобильных игр снизилось в два раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Одновременно с этим растет спрос на стриминг, а сэкономленные на покупке игр деньги россияне тратят на финансовую поддержку стримеров с помощью донатов и платных подписок.

По данным аналитиков МТС Банка, с марта 2022 года в 2 раза уменьшилось количество покупок компьютерных и мобильных игр. При этом средний чек на эти категории товаров вырос на 40%. Это может быть связано с изменениями в правилах проведения оплаты в зарубежных онлайн-магазинах и на платежных сервисах. Россияне стали покупать игры через посредников и сторонние ресурсы, которые берут дополнительные комиссии.

На фоне снижения количества покупок игр, МТС фиксирует рост интереса к стриминговым платформам. В частности, с марта по август 2022 года трафик площадок с геймерскими онлайн-трансляциями вырос на 40% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. WASD фиксирует рост трафика на 120%, а среднее время просмотра контента увеличилось на 11%, до 68 минут.

Аналитики МТС Банка фиксируют рост донатов на стриминговых сайтах — с марта по август 2022 года их количество выросло на 32%, а средний чек увеличился на 25% до 360 рублей. На платформе WASD количество кликов на донатные сервисы выросло в четыре раза, а заработок стримеров с платных подписок и рекламных интеграций вырос в семь раз.

В Russian Design District откроется школа Business Way

В жилом культурно-образовательном кластере Russian Design District откроется предпринимательская школа для детей Business Way. Оператором школы станет сеть частных образовательных центров «Путь к успеху». Ученики Business Way получат базовые знания в области предпринимательства, освоят бизнес-мышление и смогут создать собственные стартапы.

Business Way – школа предпринимательства, которая станет частью образовательного кластера в Russian Design District. Эта модель бизнес-образования для детей уже реализована в других центрах сети «Путь к успеху». Основная задача школы – воспитать лидеров и предпринимателей с бизнес-мышлением, которые легко ориентируются в современной экономике.

В основе методики обучения три составляющие. Первая – инновационный подход к обучению по авторской системе пошагового понимания, а не заучивания (ученик переходит к следующему курсу только если освоил предыдущий). Вторая – бизнес-образование – наработка навыка генерации идей, основы экономики и финансов, управление проектами и коммуникативные навыки. Третья – креативное мышление, поиск нестандартных решений.

В школе Business Way дети познакомятся с пятью перспективными направлениями в бизнесе:

– научное предпринимательство (инновации, био- и нанотехнологии);

– общество и предпринимательство (новаторство в социально-культурных изменениях);

– творческое предпринимательство (креатив, сфера развития талантов и искусства);

– экологическое предпринимательство (технологии в сфере экологии, энергетики и т.п.);

– IT-предпринимательство (бизнес в сфере цифрового преобразования мира).

При этом дети смогут реализовать полученные знания и умения на практике – в школе Business Way отроются бизнес-инкубатор и бизнес-акселератор. Бизнес-инкубатор – это студия, в которой создаются проекты и происходит генерация и развитие идей. Бизнес-акселератор – это «гараж» стартапов, в котором проекты доходят до реализации.

Всего в сети бизнес-школ Business Way ученики реализуют уже более 200 коммерческих и социальных проектов. Около 55 проектов появляется за год, и из них 50 реализуются до стадии создания минимального жизнеспособного продукта (minimal viable product, MVP). Часть проектов разовые, но некоторые становятся действующими стартапами, которые начинают приносить постоянный ежемесячный доход (от 20 тыс. до 100 тыс. рублей) – всего таких девять среди всех школ Business Way.

Бизнес-проекты учеников школы уже победили на различных конкурсах. К примеру, в 2020 году серебряным призером международного чемпионата стартапов стал проект ментальных карт для изучения математики Maths Maps. А «бронзу» взял проект Miniboss Sage – новый тип тактильной книги – кинестетик-планшет для слабовидящих детей с наборами фигур для осязания для детей от полугода.

«Концепция школы Business Way идеально вписывается в идею проекта Russian Design District, – комментирует Владимир Щекин, основатель и совладелец Группы «Родина». – Основная идея нашего проекта – создать условия для формирования конкурентоспособного и творческого поколения. В XXI веке у представителя этого поколения должно быть бизнес-мышление, проектный и творческий подход к реализации различных задач. Именно эти навыки и знания можно получить в школе предпринимательства и, что самое важное – наработать первый опыт проб и ошибок в реальных стартапах».

Интересно: