Архив рубрики «Производство»
|
Эксперт Президентской академии в Санкт-Петербурге о новых вертолетах отечественного производства
Холдинг «Вертолеты России» (входит в государственную корпорацию «Ростех») представил участникам и гостям казанского саммита БРИКС новые вертолеты. Об этом сообщили в пресс-службе госкорпорации.
В аэропорту столицы Республики Татарстан был продемонстрирован многоцелевой вертолет Ми-38, модернизированный «Ансат» и Ми-171А3 для деловых перевозок.
«В Казань прилетел Ми-171А3 в конфигурации Aurus. Новейшая модификация создана для бизнес-перевозок», — сказано в сообщении.
В этом исполнении данное воздушное судно может перевозить до десяти пассажиров, его салон включает все необходимое для комфортного перелета, в том числе на большие расстояния.
Возле здания Госсовета Татарстана были представлены еще два вертолета «Ансат». Один из них является «полицейским». Машина имеет специальное оборудование: громкоговоритель, поисковый прожектор, лебедку и внешнюю подвеску.
Второй «Ансат» выполнен в импортозамещенном облике. На вертолете заменены все иностранные компоненты системы управления и автопилота на российские, установлены двигатели отечественного производства ВК-650В. Машина получит новый несущий и хвостовой винты, а также доработанный фюзеляж.
«Представленные на саммите БРИКС вертолеты с модернизированными системами и российскими компонентами демонстрируют технологический уровень отечественного вертолетостроения и его способность конкурировать с зарубежными производителями. Это укрепляет стратегическую независимость России в отрасли и снижает зависимость от импорта», — прокомментировала эксперт Президентской академии в Санкт-Петербурге Светлана Филистеева.
Эксперт Президентской академии в Санкт-Петербурге о переходе авиакомпаний на отечественное ПО
«Аэрофлот» в рамках импортозамещения одним из первых ввел в опытную эксплуатацию отечественное программное обеспечение (ПО) «Электронный портфель пилота», сообщает пресс-служба авиакомпании.
Пилоты «Аэрофлота» используют ПО при подготовке к рейсу и в процессе полета. В приложении содержится полетная документация, например: навигационные карты, руководства по летной эксплуатации и по производству полетов, MEL, сборник действий экипажа в нештатных ситуациях.
В приложении реализована система «все в одном»: электронное полетное задание, схемы, отчет о выполнении рейса.
К разработке приложения «Электронный портфель пилота» приступили в марте 2024 года. Ввод в промышленную эксплуатацию запланирован на начало 2025 года, говорится в сообщении.
В перспективе пилоты и бортпроводники будут использовать отечественные планшеты с операционной системой «Аврора», сертифицированные для использования на борту воздушного судна. «Аэрофлот» закупил для этих целей более 7,4 тысячи устройств российского производства. Для кабинных экипажей разработано ПО CrewTab, которое будет использоваться при обслуживании пассажиров. Оно появится на всех рейсах авиакомпании уже в ноябре.
«Переход «Аэрофлота» на отечественное ПО и оборудование является важным шагом в рамках импортозамещения и способствует развитию российской авиационной отрасли и IT-сферы», — прокомментировала эксперт Президентской академии в Санкт-Петербурге Светлана Филистеева.
Эксперт Президентской академии в Санкт-Петербурге о выпуске современных отечественных авиадвигателей
Объединенная двигателестроительная корпорация (входит в Госкорпорацию Ростех) начала строительство новых производственных мощностей на пермском предприятии ОДК-СТАР, где планируется создавать и испытывать агрегаты для авиационных двигателей ПС-90А, ПД-8 и ПД-14. Производственные корпуса общей площадью более 21,3 тыс. кв. м будут введены в эксплуатацию до середины 2026 года.
В Перми уже началось строительство современного двухэтажного здания площадью 17 тыс. кв. м, где будет осуществляться полный цикл изготовления электронных агрегатов и проведение предъявительских и приемо-сдаточных испытаний. Новый корпус рассчитан на 500 сотрудников. Для создания электронных агрегатов будет установлено свыше 300 единиц высокотехнологичного оборудования.
«Впервые в истории завода мы реализуем настолько значительные и масштабные проекты. Благодаря возведению новых корпусов, созданию современной инфраструктуры, приобретению новейшего оборудования нам удастся оптимизировать производственные и логистические цепочки, усовершенствовать технологические процессы, организовать новые рабочие места. Все это в результате приведет к росту объемов производства и повышению качества продукции», — подчеркнул управляющий директор ОДК-СТАР, председатель Пермского регионального отделения Союза машиностроителей России Сергей Попов.
На месте старого испытательного корпуса ОДК-СТАР возводится современный высокотехнологичный комплекс площадью более 4300 кв. м. В нем будет установлено специальное оборудование российского производства, в том числе стенды для обкатки, регулировки и консервации агрегатов. Здесь будут испытывать гидромеханические агрегаты для авиадвигателей ПС-90А, ТВ7-117СТ-01, ПД-8, ПД-14.
«Проект в Перми является важным шагом в развитии российского авиационного двигателестроения и способствует достижению целей Комплексной программы развития авиационной отрасли Российской Федерации до 2030 года», — прокомментировала эксперт Президентской академии в Санкт-Петербурге Светлана Филистеева.
Интересно: |