![]() |
Архив рубрики «Торговля»
|
Бизнес с нуля: как развить свое дело — советы от предпринимателя Евгения Ренге
Где подстелить соломку на старте бизнеса?
Каждый второй россиянин хотел бы открыть свой бизнес в ближайшие пять лет. Однако одного желания мало: нужно выбрать потенциально доходную нишу, грамотно использовать имеющиеся ресурсы и постараться по возможности избежать типичных ошибок на пути к цели. Об этом и других важных аспектах рассказал предприниматель из угольной отрасли и горного машиностроения Евгений Ренге.
А вы точно бизнесмен?
Успешный предприниматель отличается от других не только результатами своей деятельности, но и набором индивидуальных качеств. Как правило, в нем сочетается как стратегическое видение бизнеса, так и умение налаживать коммуникации. При этом человек должен обладать огромной самодисциплиной, ответственностью, лидерскими качествами, преданностью делу и так далее. Все это помогает сохранить бизнес практически в любых ситуациях, будь то экономический кризис или изменившиеся условия на рынке.
Редко кто рождается сразу с набором вышеперечисленных качеств. Однако при желании каждый может развить их в себе самостоятельно. Например, можно читать профессиональную литературу, посещать конференции, семинары, общаться с другими бизнесменами своей области, которые готовы поделиться опытом. Успешный предприниматель — это тот, кто постоянно развивается, изучает новые методы, технологии и постоянно инвестирует в свой профессиональный рост. Да, на это может уйти много свободного времени, однако результат превзойдет все ожидания.
Какую нишу выбрать?
Многие предприниматели работают «по старинке» и выбирают те ниши, которые лежат на поверхности: рестораны, шоурумы, автомойки, салоны красоты. Даже если в краткосрочной перспективе это кажется выгодным, вряд ли в будущем такой бизнес удастся развить. Для лучшего результата направление должно быть связано с областью интересов человека. Тогда он будет замотивирован и не бросит проект на полпути.
Но нужно понимать, что выбор ниши — это долгий процесс, придется перебрать не один и не два варианта. Чтобы прийти к области горного машиностроения и угольной отрасли, я попробовал себя во многих направлениях и остановился на том, которое подходило мне по всем критериям.
Развиваем дело
Предположим, вы определились с бизнес-идеей, нашли необходимый начальный капитал и уже запустили свое дело. Однако спустя полгода показатели находятся на том же уровне, что и на старте. Стабильность в бизнесе — это признак не мастерства, а отсутствия развития. В этом случае нужно прилагать больше усилий.
В первую очередь поставьте правильные цели и разработайте новую стратегию. Например, вы хотите привлечь в кафе больше посетителей. Что для этого нужно сделать? Можно просто использовать контекстную рекламу, а можно организовать семинары, тренинги, провести выставки, квизы и привлечь определенный тип клиентов. Помимо постановки цели нужно научиться делегировать — передавать обязанности более квалифицированному персоналу.
Еще один залог успеха — постоянная работа над проектом. Грамотный предприниматель всегда старается находить современные методы, инструменты, совершенствуя свой бизнес. Например, если вы производитель, постепенно начните закупать более качественное сырье или детали, станки, затем масштабируйте производство, предлагая потенциальным покупателям широкий ассортимент товаров или услуг.
Каких ошибок стоит избегать
На старте своего бизнеса предприниматели воодушевлены идеей сделать идеальный продукт или обеспечить высший сервис. Однако никто не застрахован от ошибок. Исходя из своего опыта, я выделил пять распространенных проблем:
- выбор слишком широкой ниши;
- недооценка конкуренции;
- неправильное определение целевой аудитории;
- недостаточное исследование рынка;
- отсутствие требовательности к себе и коллективу (на старте каждый должен выкладываться в полную силу);
- нежелание учитывать интересы партнеров.
Как однажды сказал предприниматель Эндрю Маккензи: «Бизнес — как автомобиль: сам катится только вниз». Поэтому чем быстрее вы тестируете, анализируете, воплощаете работающие идеи и масштабируете их, тем ощутимее будет ваш рост как бизнесмена. На пути предпринимателя всегда будут возникать преграды, как бы вы хорошо ни подготовились. Но самое важное правило — не опускать руки и продолжать работать, делая выводы и находя способы выйти из любой ситуации победителем.
Автор: Евгений Ренге
Как презентовать свой продукт, чтобы его покупали: три правила для Селлеров
В этой статье расскажем, почему не всегда хорошо сыпать прилагательными, концентрироваться на себе и сочинять красивые тексты.
Рассказывает: маркетолог Ace Place — платформы для селлеров
Как покупают люди
Мы исходим из простого правила: клиент нужен нам, а не мы ему. Поэтому основная задача — это быстро донести до него главную информацию о товаре.
Для начала — где вообще находить клиентов
На нашей платформе — Ace Place. Мы привлекаем на сайт людей, которым интересны авторские товары. А любой селлер может их опубликовать. Все просто
Быстрая регистрация, возможность создания каталога товаров и раздел «Новостей» для продвижения личного бренда и… новостей. Но наша главная гордость — подробная статистика, которая помогает продвигать профиль куда эффективнее, чем вслепую.
А теперь к советам.
Как лишние прилагательные вредят продажам
Во-первых, их нужно читать — а это не всегда хорошо. Например, если человек увидел товар случайно — ему просто незачем тратить время на взаимодействие с текстом, который не дает ему ключевую информацию сразу.
Во-вторых, восприятие у людей тоже разное. «Изысканность», «красоту», «утонченность», «легкость» и прочие характеристики мы понимаем по-своему. Даже самые простые слова и элементарные сочетания могут оказаться недостаточными, чтобы клиент представил нужный нам образ.
Решение: в тексте — назовите товар, расскажите о материалах, весе, ассортименте, объеме, функциях… Постараетесь сконцентрироваться на важной информации: для какого интерьера подойдут стулья; как ухаживать за одеждой; какое влияние на ребенка окажет развивающая игрушка и т. д.
«Купив этот товар, человек получит: «, — на этот вопрос нам и следует отвечать.
Показывайте товары больше
Главная прелесть материального продукта в том, что его можно увидеть глазами. Академический пример — это Джобс, который просто достал Макбук из почтового конверта, вместо слов «тонкий» и «легкий». Они прозвучали уже потом, когда всех зацепила визуальная часть.
Несколько фотографий на белом фоне расскажут о сумочке, статуэтке или кованой люстре больше любых описаний. Не скупитесь на визуальную составляющую — ведь она самая важная.
Когда рассказы о себе вредят продажам
Делиться своей историей и навыками может быть очень полезно: чтобы установить связь между собой и продукцией, например. Но не стоит смешивать продвижение персонального бренда с продажами.
Когда человек видит предложение что-то купить, не следует отвлекать его чем-то это. Иначе это будет напоминать ситуацию, когда мы ищем информацию о том, сколько нужно варить гречку, а получаем историческую справку: «Гречку начали варить еще 4,500 лет назад…». Подобное только злит.
Решение: у каждого текста — своя цель. Например, Елена продает вязаные шарфы. В одной публикации она рассказывает, о своем опыте и нюансах, которые не учитывают многие производители. А в другом — продает шарфы: цена, длина, теплота, материал.
ООО «ДЕСТА-ЛАБ» — компания, предоставляющая услуги по комплексному оснащению лаборатории.
ООО «ДЕСТА-ЛАБ» — компания, предоставляющая услуги по комплексному оснащению лаборатории. Мы предлагаем большой ассортимент лабораторного оборудования, мебели, посуды, химических реактивов и расходных материалов.
Основные категории товаров в нашем каталоге:
- Лабораторная мебель
- Лабораторная посуда
- Лабораторное оборудование
- Лабораторные принадлежности
- Лабораторные термометры
- Химические реактивы
- Лабораторные колбы
- Лабораторные пробирки
- Ареометры
- Лабораторные воронки и другие.
В нашей компании работают люди с большим опытом работы на данном рынке, которые смогут профессионально проконсультировать вас и подобрать все необходимое для вашей лаборатории.
Наша задача предоставить сервис нашим клиентам по консультации и подбору необходимой продукции, а также быстрой и бережной доставке с дальнейшим долгосрочным сотрудничеством на взаимовыгодных условиях.
![]() |
Интересно: |