Путешествия с ветром и солнцем.

Эксперт Президентской академии в Санкт-Петербурге о расширении российской продукции за рубежом

Российские товары завоевывают доверие потребителей за рубежом, открывая перспективы для освоения новых рынков. Ключевую роль в создании благоприятной среды для экспорта играет государственная поддержка, стимулируя инвестиции и обеспечивая доступ к новым рынкам, что будет обсуждаться на Международном экспортном форуме «Сделано в России». Цифровая платформа «Мой экспорт» предоставляет инструменты для снижения рисков и упрощения взаимодействия с партнерами, в то время как Российский экспортный центр отмечает рост несырьевого экспорта, особенно в Китай, Белоруссию и Индию, с участием более 60 тысяч малых и средних предприятий.

«Платформа “Сделано в России” постепенно расширяет свое присутствие: торговые павильоны с российскими товарами работают в Китае, Вьетнаме, Египте, ОАЭ, Турции и Саудовской Аравии. Наблюдается рост товарооборота и со странами Латинской Америки. В первую очередь, речь идет об экспорте товаров легкой промышленности: продуктов питания и одежды. Для России важно постепенно отходить от имиджа преимущественно сырьевой державы, который сложился в 2000-е годы. Российские товары пользуются узнаваемостью и интересом в странах арабского Ближнего Востока, особенно в ОАЭ и Саудовской Аравии, которые уже давно привлекают российских туристов и предпринимателей. Этот рынок представляется относительно изученным и достаточно предсказуемым. Кроме того, он может открыть возможности для продвижения товаров из России в другие страны Ближнего Востока, Северной Африки и, в перспективе, в Африку. Очевидно, что адаптация российских товаров к требованиям африканского рынка, где уже широко представлена недорогая продукция из Китая, может потребовать усилий. Однако традиционными преимуществами отечественных производителей являются высокое качество, экологичность и, для многих стран, интересная новизна продукции. В условиях существующей международной конкуренции малому и среднему бизнесу из России, который и является основным участником, необходима поддержка со стороны государства. Речь идет не только о налоговых льготах и доступных кредитах, но, что особенно важно, об информационной и технической поддержке. Нередко выход на международный рынок кажется нашим производителям сложной или даже труднодостижимой задачей. В таких условиях создание системы “одного окна” могло бы оказать существенную помощь», — прокомментировала доцент кафедры международных отношений Президентской академии в Санкт-Петербурге Елизавета Пронякина.

Комментариев пока нет.

17.10.2025 | Рубрика: Путевые картинки
Внимание:
При использовании материалов сайта гиперссылка (для печатных изданий - ссылка) на www.travel-roads.ru обязательна
Комментарии:

RSS feed

Comments »

No comments yet.

Name (required)
E-mail (required - never shown publicly)
URI
Your Comment (меньше | больше)
Вы можете использовать <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong> в Ваших комментариях.

Трекбэки к этой статье

    Интересно:

    Пользовательское соглашение

    Опубликовать