Путешествия с ветром и солнцем.

«Росгосстрах»: Удмуртия в ТОПе по выплатам после ДТП на междугородних маршрутах

Междугородние транспортные перевозки в России по-прежнему сопряжены с большим риском для пассажиров, нежели поездки в городском общественном транспорте. Об этом свидетельствует статистика выплат компании «Росгосстрах» по договорам обязательного страхования гражданской ответственности перевозчиков (ОСГОП). В этом году страховщик выплатил пострадавшим в транспорте более 24,8 млн рублей, и 59% возмещения было направлено пассажирам, получившим различные повреждения на междугородних маршрутах. Больше всего таких дорожно-транспортных происшествий компания зафиксировала на трассах в Удмуртской Республике, Алтайском крае, Псковской, Вологодской и Иркутской областях.

При этом количество поданных в «Росгосстрах» заявлений от пассажиров городского и пригородного транспорта даже чуть больше, чем междугороднего, но последствия происшествий были не столь серьезными — на выплаты пришлось, соответственно, 29% и 11% общего объема возмещения по ОСГОП. Лидерами по количеству происшествий на городских маршрутах стали в этом году Саратовская область, Красноярский край и Архангельская область, на пригородных — Краснодарский край, Архангельская и Ростовская области.

Напомним, что размер страхового возмещения по ОСГОП рассчитывается в процентах от страховой суммы в соответствии с нормативами, утвержденными постановлением правительства РФ №1164, и зависит от характера, степени повреждения и локализации травмы. Например, за перелом бедра положена выплата от 80 тыс. до 300 тыс. рублей, за переломы конечностей – от 60 тыс. до 300 тыс. рублей. Если за полученные потерпевшим лицом травмы разного характера и локализации предусмотрена выплата несколькими статьями нормативов, общий размер страхового возмещения определяется суммированием. В случае гибели пассажира страховая выплата, в соответствии с законом, составляет 2,025 млн рублей.

Как рассказал начальник отдела выплат по обязательным видам страхования ПАО СК «Росгосстрах» Андрей Кривенышев, в этом году минимальные выплаты составляли 1000 рублей — за полученные пассажирами ушибы и ссадины. Максимальное возмещение в городском транспорте составило 600 тыс. рублей — за перелом позвоночника, в пригородном — более 1,1 млн рублей за сочетанную травму органов грудной клетки и переломы позвоночника, на междугороднем маршруте — 2 млн рублей в связи с установлением пассажиру I группы инвалидности вследствие полученных тяжелых сочетанных травм. Три выплаты страховщик произвел в связи с гибелью пассажиров.

«Более тяжелые травмы и серьезные происшествия с гибелью людей чаще фиксируются на междугородних маршрутах, поскольку на загородных трассах выше скорость. Также там чаще случаются столкновения используемых для перевозок «маршруток» и автобусов с грузовыми автомобилями, съезды в кювет и опрокидывания», — пояснил Андрей Кривенышев.

По его словам, происшествия в электрическом общественном транспорте — трамваях и троллейбусах — случаются гораздо реже, чем в «маршрутках» и автобусах». В этом году в «Росгосстрах» поступило три обращения от пострадавших пассажиров трамваев и одно — от пассажира, получившего травму в троллейбусе. Также две выплаты были осуществлены пассажирам водного транспорта.

Андрей Кривенышев напомнил, что по закону об ОСГОП пассажиры могут претендовать не только на возмещение вреда здоровью, но и на выплаты за ущерб поврежденному в транспорте личному имуществу. И в этом году «Росгосстрах» получил 4 таких обращения. Максимальная выплата — за разбитый мобильный телефон — составила 23 тыс. рублей, минимальная — 2499 рублей. Ее получил пассажир за порванные в транспорте джинсы.

 

Комментариев пока нет.

Это интересно:

06.09.2024 | Рубрика: Путевые картинки
Внимание:
При использовании материалов сайта гиперссылка (для печатных изданий - ссылка) на www.travel-roads.ru обязательна
Комментарии:

RSS feed

Comments »

No comments yet.

Name (required)
E-mail (required - never shown publicly)
URI
Your Comment (меньше | больше)
Вы можете использовать <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong> в Ваших комментариях.

Трекбэки к этой статье

Интересно:

Пользовательское соглашение

Опубликовать