Путешествия с ветром и солнцем.

Маркировка органической продукции

Термин «органический» встречается в названиях продуктов и описаниях на упаковке. Потребители могут быть введены в заблуждение присутствием такой надписи. В Госдуму был внесен законопроект, направленный на регулирование маркировки органической продукции и сельхозпродукции с улучшенными характеристиками. С 1 сентября 2025 года маркировка таких товаров должна содержать слова, как «органический», «биодинамический», «экологический», «зеленый» и другие сходные термины. Эти обозначения нельзя будет использовать в отношении продукции, не соответствующей требованиям органического производства.

В России зарегистрировано более 400 товарных знаков, содержащих слова, которые предусмотрены для маркировки органической продукции, и часть из них использовалась до вступления в силу закона об органике. Это может привести к правовой неопределенности для компаний, которые используют такие знаки, но не производят органическую продукцию.

До 1 сентября следующего года производители должны определить, что они будут ли они сертифицировать продукцию на соответствие органическим стандартам или изменят названия товарных знаков, исключив из них термины, связанные с органической маркировкой.

Продукция органической аквакультуры востребована среди покупателей премиальных супермаркетов, например, Азбуки Вкуса. Некоторые предприятия имеют опыт производства органической продукции в аквакультуре и получения сертификата на нее. Первым в России, получившим сертификат «Органик», является К(Ф)Х «Органическая ферма «Веси» в Ленинградской области. Процесс сертификации продукции занял 1,5 года, экспертная проверка Роскачества была завершена в 2023 году. В настоящее время предприятие занимается реализацией форели и осетра и планирует продажу арктического гольца (пресноводный лосось). Рыба выращена на открытом воздухе с питьевой родниковой водой без вредных химических и каких-либо веществ, пагубно влияющих на экологическую ситуацию.

По мнению эксперта кафедры менеджмента и управления персоналом Среднерусского института управления – филиала РАНХиГС Тугачевой Ларисы, регулирование порядка использования определенных терминов в маркировке продукции, в частности, тех, которые могут указывать на качественные характеристики и вводить покупателей в заблуждение – необходимая и своевременная мера.


Комментариев пока нет.

Это интересно:

19.12.2024 | Рубрика: Путевые картинки
Внимание:
При использовании материалов сайта гиперссылка (для печатных изданий - ссылка) на www.travel-roads.ru обязательна
Комментарии:

RSS feed

Comments »

No comments yet.

Name (required)
E-mail (required - never shown publicly)
URI
Your Comment (меньше | больше)
Вы можете использовать <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong> в Ваших комментариях.

Трекбэки к этой статье

Интересно:

Пользовательское соглашение

Опубликовать