Путешествия с ветром и солнцем.

Томские ученые создали передовой материал для железнодорожных тормозов с семикратной износостойкостью

Молодые ученые Института физики прочности и материаловедения СО РАН разработали принципиально новый композиционный материал для тормозных колодок скоростного железнодорожного транспорта. Новая разработка демонстрирует семикратное превосходство в износостойкости по сравнению с мировыми аналогами, сообщает Информационное агентство ТАСС.

Как пояснил руководитель проекта, кандидат физико-математических наук Алесь Буяков, традиционные мировые решения используют дисперсные керамические частицы в медной матрице, что приводит к проблемам с прочностью связи материалов. Томские исследователи применили принципиально новый подход “композит в композите”, вводя в металлическую матрицу предварительно спеченные металлокерамические включения.

Этот метод позволил добиться высокой прочности связи между металлом и керамикой, предотвратить выкрашивание частиц в процессе трения и обеспечить беспрецедентную стабильность характеристик материала. Разработка сулит значительно повысить надежность и безопасность скоростного железнодорожного транспорта, делится источник.

«Семикратное увеличение износостойкости тормозных колодок может улучшить эксплуатационные характеристики скоростных поездов, снизить затраты на техническое обслуживание и повысить безопасность перевозок. Успешное внедрение такой разработки может не только укрепить позиции российского железнодорожного транспорта на международной арене, но и создать экспортный потенциал для новых материалов», – отмечает эксперт Среднерусского института управления – филиала РАНХиГС Татьяна Власова.

Комментариев пока нет.

16.09.2025 | Рубрика: Путевые картинки
Внимание:
При использовании материалов сайта гиперссылка (для печатных изданий - ссылка) на www.travel-roads.ru обязательна
Комментарии:

RSS feed

Comments »

No comments yet.

Name (required)
E-mail (required - never shown publicly)
URI
Your Comment (меньше | больше)
Вы можете использовать <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong> в Ваших комментариях.

Трекбэки к этой статье

Интересно:

Пользовательское соглашение

Опубликовать