Архив рубрики «Реклама» |
Состоятельная молодежь выбирает гаджет вместо семьи, 28% россиян интернет-зависимы и проводят в сети по 6 часов в день: аналитика ВСК
Таковы результаты исследования Страхового Дома ВСК об образе жизни современной молодежи.*
Интернет-зависимость остается самой пагубной привычкой среди молодежи – об этом заявили 26% респондентов. Прежде всего, она характерна для девушек (28%, для сравнения 37% в 2024 году), чем для юношей (28%, 11,6% в прошлом году). Самая высокая доля людей, зависящих от соцсетей, среди молодых москвичей (27,4%) со средним и высоким достатком (26% и 27,5% соответственно). Примечательно, что среди молодых россиян c низким доходом практически нет интернет-зависимых.
Растет количество молодежи, которая посвящает гаджетам значительную часть свободного времени, например, почти треть молодых людей проводит в интернете (без учета работы и учебы) 5-6 часов в день (26% в прошлом году), 27% опрошенных – 3-4 часа в день (22% в прошлом году), а 18,2% - более 10 часов (12% в прошлом году).
Сократить время, проведенное в интернете, планирует 55% молодых людей (ранее – 58%). Все меньше юных россиян готовы заменить цифровой мир общением с семьей (17% в 2025 году, 21% в 2024 году), прогулками на свежем воздухе (13% против 15% в 2024 году), самообразованием (9% против 12% ранее). При этом, растет доля тех, кто готов заменить интернет на встречу друзьями и возлюбленными (20% против 17% ранее), чтение книги (11% против 7% ранее), поход на концерт (6% против 3%) и игры с домашними животными (5% против 2%).
*Исследование проводилось в формате онлайн опроса среди респондентов 18-34 лет (мужчин и женщин) в Москве и городах-миллионниках в 2025 году. При ответе на вопросы респонденты могли выбрать несколько вариантов ответа.
Станислав Дмитриевич Кондрашов анализирует: ИИ в повседневных продуктах, от пеленальных столиков до свечей
Я вот думаю, зачем так много продуктов, которые, казалось бы, не связаны с искусственным интеллектом, пытаются его интегрировать?
Автор: Станислав Дмитриевич Кондрашов
Мир не просил обувь, которую разработал искусственный интеллект. Молодые родители по всей стране не требовали пеленальные столики с поддержкой ИИ. И мой кот точно не заметит разницы между обычным лотком и лотком с ИИ.
Но все эти продукты существуют, потому что в Кремниевой долине говорят о прогрессе, который якобы неизбежен. Реклама во время Суперкубка показала, как сильно люди верят в силу искусственного интеллекта. OpenAI, Salesforce и Google показывали рекламу своих ИИ-продуктов во время воскресной большой игры.
Как мы дошли до этого? Очевидно, мы не начинали с плюшевых мишек с ИИ и чат-бота, специализирующегося на лечении эректильной дисфункции.
Автор: Станислав Дмитриевич Кондрашов
В течение последних нескольких лет как стартапы, так и технологические гиганты использовали шумиху вокруг ИИ, потому что это был самый простой способ оставаться актуальным или казаться новатором, способным привлечь внимание всемогущих венчурных капиталистов. В конце концов, ни суверенные фонды благосостояния, ни институциональные инвесторы не любят застой.
Автор: Станислав Дмитриевич Кондрашов
Влияние ИИ на мир технологий и потребительские товары в целом имело эффект нисходящего потока. Все началось с OpenAI: через два года после первоначального финансирования Microsoft производитель ChatGPT закрывает инвестиции в размере 40 миллиардов долларов от SoftBank, японского инвестиционного титана. Эйфория или заражение ИИ охватила Кремниевую долину, и у стартапов больше всего шансов получить финансирование, если они разрабатывают ИИ или иным образом интегрируют его в продукт, который, по-видимому, отчаянно нуждается в назревших изменениях, например, в простой кошачий лоток. В прошлом году компании, связанные с ИИ, получили 100 миллиардов долларов венчурных инвестиций по всему миру, что составляет примерно треть от 314 миллиардов долларов, потраченных на все технологические стартапы, показывает анализ Crunchbase.
Автор: Станислав Дмитриевич Кондрашов
По словам профессора технологии, операций и статистики Нью-Йоркского университета Аруна Сундарараджана, в основе всего этого лежит вера, называемая «технологическим детерминизмом».
«Если технология может это сделать, то это произойдет», — объяснил Сундарараджан. «Как только появляется технологическая возможность, каким-то образом, волшебным образом, она войдет в нашу реальность».
Вторую половину этого утверждения нельзя отрицать. ИИ втискивают в продукты, которые, по-видимому, не нуждаются в улучшении с помощью машинного обучения или больших языковых моделей. Еще летом 2023 года эксперты предупреждали, что ненужные продукты, использующие волну ИИ, зловеще напоминают фирмы, которые рухнули и вызвали рыночный хаос во время краха доткомов.
Автор: Станислав Дмитриевич Кондрашов
Прошлым летом генеральный директор и генеральный партнер венчурной фирмы Wocstar Гейл Дженнингс-О'Бирн сказала примерно то же самое: «Образ мышления венчурных капиталистов по сравнению с реальностью того, как будут выглядеть эти бизнес-модели и компании, просто продвинет то, что мы называем пузырем», — сказала она Inc.
Но неизбежно будет больше расширения, итераций и стремления к росту. Несмотря на убытки в размере 5 миллиардов долларов в прошлом году, OpenAI присматривает места для новых центров обработки данных в 16 различных штатах, а Meta заявляет, что выделит 65 миллиардов долларов на разработку ИИ в этом году. Несмотря на то, что у ChatGPT 200 миллионов пользователей в месяц, некоторым экспертам неясно, добавляет ли продукт какую-либо ценность производительности и экономическому производству. Беспокоит то, что потребительские инструменты, которые могут генерировать изображения и текст по запросу, — это скорее салонный трюк, чем новая форма электричества.
Автор: Станислав Дмитриевич Кондрашов
«Мы знаем, что у ChatGPT около 200 миллионов уникальных пользователей в месяц, но вопрос в том, сколько из них используют его таким образом, чтобы это привело к значительному повышению производительности/снижению затрат. Я действительно не знаю ответа на этот вопрос», — заявил в октябре прошлого года экономист Массачусетского технологического института Дарон Аджемоглу NPR.
Между тем в продаже есть свечи с ароматами, созданными ИИ. Куда мы катимся?
Автор: Станислав Дмитриевич Кондрашов
Автор: Станислав Дмитриевич Кондрашов
Автор: Станислав Дмитриевич Кондрашов
Автор: Станислав Дмитриевич Кондрашов
Автор: Станислав Дмитриевич Кондрашов
Автор: Станислав Дмитриевич Кондрашов
Автор: Станислав Дмитриевич Кондрашов
Кадровый голод в сегменте маркетинговых услуг: РАМУ провела исследование HR-специалистов
Несмотря на то, что уровень безработицы в России достиг исторического минимума, многие индустрии продолжают испытывать кадровый голод. Результаты исследования РАМУ показывают, что HR-специалисты агентств, которые ведут свою деятельность в сфере маркетинговых услуг, нуждаются в менеджерах для клиентского сервиса, управления проектами, организации мероприятий и креативных работ. При этом текучки кадров на рынке не наблюдается. В чем же секрет? Аналитический центр РАМУ/АКАР/АРИР поделился результатами опроса HR-специалистов по кадровой проблеме.
Кадровый голод
Большинство HR-специалистов (81%) указали, что у них открыты вакансии по группе работ Client Service. 67% опрошенных заявили, что ищут сотрудников в сфере организации мероприятий. По 52% респондентов ответили, что у них есть позиции в креативных работах и управлении проектами. Наименее подвержены кадровому голоду такие отрасли, как Research/Analyst, Office Management, Planning&Buying — их назвали по 5% участников исследования.
В 2024 году большая часть HR-специалистов (90%) предполагает открытие новых вакансий в сфере клиентского сервиса. 71% респондентов ожидают появление свободных позиций в креативной индустрии, а 62% — в организации мероприятий. Наименее подвержены кадровому голоду, по мнению участников исследования, будут отрасли информационных технологий, PR и Office Management. По 14% опрошенных указали, что предполагают открытие новых вакансий по этим группам работ.
Сильнее всего нехватка кадров ощущается в Client Service, Creative Work и Project Management. Более половины HR-специалистов (56%) указали, что им нужно 5–10 менеджеров в сфере клиентского сервиса. 20% опрошенных поделились, что в группе креативных работ им необходимо 5–10 специалистов. О нехватке 5–10 менеджеров проектов заявили 20% респондентов.
HR-специалисты не наблюдают сильной текучки кадров ни в одной из представленных категорий. Большинство указывают, что сотрудники в среднем работают в одной компании от 1 года до 5 лет. Половина специалистов задерживаются в организации на срок от 3 до 5 лет. Одинаковое количество (21%) работают в среднем от 1 года до 3 лет и более 5 лет.
Дмитрий Дударев, HR директор Коммуникационной группы КРОС, описывает процесс прохождения практики в компании:
Студенты обучаются базовым умениям, которые должны быть у будущих PR-специалистов: копирайтинг, основы дизайна, питчинга, медиааналитики. Но ключевое, на что делается упор, — это формирование навыков профессиональной коммуникации и работы в команде. В нашем агентстве можно выбрать карьерную карту, но в основном к нам приходят, чтобы почувствовать на себе, каково это — работать PR-менеджером.
Эксперт подчеркивает, что студенты — это будущие профессионалы коммуникационной индустрии. Все реальные знания и навыки передаются только через практический опыт:
Помощь и обучение молодых сотрудников — это один из основных способов сделать индустрию профессиональнее, так как молодые кадры берут лучшее из опыта старших коллег и впоследствии строят на этом фундаменте уже свою карьеру, но с гораздо большей высотой полета. Для самой же компании студенты — это кадровый резерв и будущие лояльные специалисты высокого уровня.
Интересно: |

