Путешествия с ветром и солнцем.

Жилье для айтишников: двушки и трешки вместо студий

IT-специалисты чаще всего покупают квартиры, в пространстве которых можно обустроить отдельный кабинет для работы. При этом студии и однокомнатные квартиры не пользуются у них популярностью, а наиболее востребованной локацией при выборе жилья для айтишника является запад Москвы — таковы результаты совместного исследования Группы Родина и компании «НДВ Супермаркет Недвижимости».

фото: Жилье для айтишников: двушки и трешки вместо студий

Как правило, IT-работники предпочитают двух- и трехкомнатные квартиры площадью около 50 кв. м и 75 кв. м соответственно. Востребованы лоты с террасами, кладовыми, подземным паркингом с зарядкой для электромобилей. Дополнительными преимуществами считаются наличие рядом с ЖК зеленых зон, а также высокий уровень цифровизации жилого комплекса.

«Одним из важнейших факторов для работников сферы IT является возможность комфортно работать в удаленном формате. Логично, что данная категория покупателей недвижимости максимально заинтересована в наличии передовой цифровой инфраструктуры в ЖК, а также реализации разнообразных сценариев «умного дома». Причем чем выше сегмент жилья, тем выше требования к данному фактору», — рассуждает совладелец и сооснователь Группы Родина Антон Винер.

Как сообщила Елена Чегодаева, руководитель департамента аналитики и консалтинга «НДВ Супермаркет Недвижимости», примерно половину сделок по покупке недвижимости айтишники совершают с использованием ипотеки. Чаще всего это жилье бизнес-класса, преимущественно без отделки: средний бюджет на “двушку” составляет 25–50 млн руб., на “трешку” — 32–60 млн руб.

Как отмечает Антон Винер, важным условием для сотрудников IT-сферы является развитая и высококлассная инфраструктура района, как социальная, так и коммерческая. «IT-специалистам крайне важно, чтобы все необходимое для работы и отдыха находилось в шаговой доступности – без надобности выезжать за пределы жилого комплекса. Поэтому фокус внимания IT-работников при выборе нового жилья сконцентрирован на объектах с продуманной концепцией для жизни и досуга, а популярность «удаленки» сохраняет эту категорию в числе ключевых покупателей жилья бизнес- и премиум-классов», — подчеркивает Антон Винер.

Комментариев пока нет.

16.09.2025 | Рубрика: Недвижимость
Внимание:
При использовании материалов сайта гиперссылка (для печатных изданий - ссылка) на www.travel-roads.ru обязательна
Комментарии:

RSS feed

Comments »

No comments yet.

Name (required)
E-mail (required - never shown publicly)
URI
Your Comment (меньше | больше)
Вы можете использовать <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong> в Ваших комментариях.

Трекбэки к этой статье

Интересно:

Пользовательское соглашение

Опубликовать